Найти в Дзене
Martinian

Заменил антифриз в нашем Nissan Leaf ze1: лучше поздно, чем никогда

Привет, уважаемая публика! В июле свозил наш Nissan Leaf в сервис на регламентное ТО. Подробности - ниже. Официальный регламент "Какое ещё ТО? Электрички ведь не нуждаются в обслуживании!" - может спросить обыватель. И отчасти будет прав: любой электромобиль требует гораздо более редкого и гораздо менее объёмного регулярного обслуживания. Но всё-таки требует. А Nissan Leaf - электромобиль максимально простой и максимально надёжный - требует уж совсем минимального обслуживания. Ведь у него даже нет системы терморегуляции высоковольтной батареи! Тем не менее, антифриз в этой машине всё-таки есть. Он используется для охлаждения электродвигателя и инвертора. Официальный регламент обслуживания Nissan Leaf второго поколения говорит о том, что охлаждающую жидкость (ОЖ) следует менять через 48 месяцев либо через 120 тыс км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Подробности здесь. Я залез в руководство по эксплуатации нашего авто и нашёл требования производителя к ОЖ: Оригинальная
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Нечасто наш Leaf бывает на подъёмнике...
Нечасто наш Leaf бывает на подъёмнике...

В июле свозил наш Nissan Leaf в сервис на регламентное ТО. Подробности - ниже.

Официальный регламент

"Какое ещё ТО? Электрички ведь не нуждаются в обслуживании!" - может спросить обыватель. И отчасти будет прав: любой электромобиль требует гораздо более редкого и гораздо менее объёмного регулярного обслуживания. Но всё-таки требует.

А Nissan Leaf - электромобиль максимально простой и максимально надёжный - требует уж совсем минимального обслуживания. Ведь у него даже нет системы терморегуляции высоковольтной батареи!

Тем не менее, антифриз в этой машине всё-таки есть. Он используется для охлаждения электродвигателя и инвертора.

Официальный регламент обслуживания Nissan Leaf второго поколения говорит о том, что охлаждающую жидкость (ОЖ) следует менять через 48 месяцев либо через 120 тыс км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Подробности здесь.

Я залез в руководство по эксплуатации нашего авто и нашёл требования производителя к ОЖ:

Оригинальная охлаждающая жидкость для двигателя NISSAN или другая жидкость, эквивалентная по качеству.
Используйте оригинальную охлаждающую жидкость для двигателя NISSAN или другую жидкость, эквивалентную по качеству, чтобы предотвратить возможную коррозию алюминия в системе охлаждения двигателя из-за использования неоригинальной охлаждающей жидкости для двигателя.

Речь идёт о сине-зелёном антифризе.

Также в руководстве указан и объём:

Объём с резервуаром - 4,67 л. (для PDM на 6 кВт).
Резервуар - 0,51 л.

Мой опыт

Признаюсь честно: срок замены я проспал! Машине было 5 лет и 4 месяца, на одометре красовался пробег 135 000 км, когда я наконец-то поехал в сервис. Что ж, как говорится: лучше поздно, чем никогда.

Сливается старый антифриз
Сливается старый антифриз

Замена прошла без каких-либо нюансов. Открутили пробку, подождали минут двадцать, пока сольётся максимум. Слилось, кстати, немного: навскидку, не более 3 литров:

Какой-то тёмный...
Какой-то тёмный...

Залили новый из 5-литровой канистры. Вошло, разумеется, далеко не всё:

Новый сине-зелёный антифриз
Новый сине-зелёный антифриз

Затем процедура следующая: включаем машину -> начинает работать электрическая помпа -> выгоняется воздух -> доливаем ещё немного ОЖ.

Расширительный бачок, он же резервуар
Расширительный бачок, он же резервуар

Налили по максимуму:

Через пол-дня езды уровень слегка опустился
Через пол-дня езды уровень слегка опустился

Что по деньгам?

По ценнику, на мой взгляд, весьма адекватно:

  • 5 литров неоригинального антифриза = 3000 руб.
  • работы по замене = 800 руб.

Итого: 3800 руб. и чуть больше часа времени.

Я заезжал в профильный неофициальный сервис по марке Nissan.

Кстати, перед заменой антифриза механики пытались решить одну проблему по ходовой, которая обнаружилась на нашей машине. Но поскольку она до сих пор до конца не решена, расскажу об этом в следующий раз.

А вы меняли охлаждающую жидкость в своей "электричке"? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

P. S. Перед этой поездкой в сервис, самостоятельно заменил фильтр салона, а также батарейку в одном из брелков. Вот и всё ТО... :-)

--------

Официальный регламент технического обслуживания на Nissan Leaf (перевод с нидерландского)

Шок лифовода: съездил в автосервис и оставил там более 12 тысяч рублей!

Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России