Найти в Дзене
Русская Правда

Отношение магометан к Государю Императору Николаю II.

«Когда Царскую Семью сослали в Тобольск ​местные​ татары, собравшись в один из своих праздничных дней во главе с муллой перед домом Царственных Узников, отслужили под открытым небом молебствие об здравии Их ​​Величеств​​. За этим поступком стояли ​крепкие​ убеждения. Бывший тобольский губернатор Н. А. ​​Ордовский​​-​​Танаевский​​ вспоминал ​мартовские​ дни 1917 г.: «Часа 2 ночи. Испуганная прислуга вбегает полуодетая в спальню. В кухню пришли человек двадцать пять татар, занесенных снегом, приказали разбудить нас, ​все​ с ружьями. - Я хотела звонить в полицию, сказали "не надо, мы зла не сделаем". - Скажите, что я оденусь и приду вниз. Оделся, прочел ​краткие​ молитвы. Вскочили дети, Александра Ивановна одеваются. - Мы идем с тобой. Убьют тебя, пусть и нас убьют. — Нет, останьтесь наверху, я уверен — ​все​ обойдется. На всякий случай, сохрани и благослови вас Господь. — В ​чем​ дело, дорогие гости, что заставило вас в бурю, метель идти ко мне? Вижу среди них двое в чалмах — муллы из бл

«Когда Царскую Семью сослали в Тобольск ​местные​ татары, собравшись в один из своих праздничных дней во главе с муллой перед домом Царственных Узников, отслужили под открытым небом молебствие об здравии Их ​​Величеств​​. За этим поступком стояли ​крепкие​ убеждения. Бывший тобольский губернатор Н. А. ​​Ордовский​​-​​Танаевский​​ вспоминал ​мартовские​ дни 1917 г.: «Часа 2 ночи. Испуганная прислуга вбегает полуодетая в спальню. В кухню пришли человек двадцать пять татар, занесенных снегом, приказали разбудить нас, ​все​ с ружьями.

- Я хотела звонить в полицию, сказали "не надо, мы зла не сделаем".

- Скажите, что я оденусь и приду вниз.

Оделся, прочел ​краткие​ молитвы. Вскочили дети, Александра Ивановна одеваются.

- Мы идем с тобой. Убьют тебя, пусть и нас убьют.

— Нет, останьтесь наверху, я уверен — ​все​ обойдется. На всякий случай, сохрани и благослови вас Господь.

— В ​чем​ дело, дорогие гости, что заставило вас в бурю, метель идти ко мне? Вижу среди них двое в чалмах — муллы из ближайших ​сел​. Несколько знакомых лиц старшин.

— Ваше Превосходительство, ​отец​ родной, знаем вас уже 17 ​лет. Дошли слухи, что нет больше Царя на Руси, что Царя, его Жену и Детей арестовало в Царском Селе какое-то Временное правительство. Нас ближайших послали к вам. Собирайте Тобольскую губернию, начиная с уезда и гор Тобольска, ведите, везите поездами, лошадьми, выручать Царя-Батюшку и Семью...".

Разъяснил ​все​ положение. Поняли, опустили головы.

— Значит погибла Русь. Прогневали Господа.

Говоря об этом феномене, П. С. ​​Лопухин​​ писал в 1939 г.: «Православный человек, с которым соприкасаются ​иные​ народы, носит в себе нечто для всех людей привлекательное, он духовно чуткий человек. В этой сущности Православия и православного человека и лежит основа русского империализма и умения присоединять к себе народы, не калеча их. Инородцы иногда, может быть, даже больше русских любили их идеалы, например, идею Белого Царя. Идею, конечно, чисто ​​святорусскую​​. Еще более потрясает отношение к Русскому Царю, которое выразили после революции арабы. «Не думайте, — говорил один палестинец, — что Русский Царь был только русский. Нет, он был также арабский. Царь — всемогущий покровитель и защитник Православного Востока. Пока Он жил, миллионы арабов жили в ​мире​ и безопасности». Приводивший ​​эти слова некий Н. С. из Сан-​​Пауло​​ далее писал: «На Него с упованием взирали не только ​православные​ арабы, но и мусульмане, зная, что Русский Царь является для них гарантией мирной и ​благоденственной​ жизни. Когда же на Ближний Восток дошла весть, что Царя убили, то в трех странах (Сирии, Ливане и Палестине) начались ​массовые​ самоубийства. Арабы уже тогда считали, что со смертью Царя Николая кончилась человеческая история, и что жизнь на земле потеряла всякий смысл. Самоубийства достигли такой цифры, что правительства вынуждены были обратиться к народонаселению с особыми предостережениями против "политического безумия". Арабский траур по Царю Николаю длился несколько ​лет​...».

Один русский православный человек вспоминал, что когда до Казани дошли ​первые​ известия об убийстве Императора Николая II, то к ​нему​ подошел один татарин-мусульманин и спросил: «Правда ли, что Царя-Батюшку изверги убили?». Получив подтверждение, татарин с какой-то безнадежностью в голосе сказал: «Все. Погибла Россия. Мы ​все​ погибли». В этот момент русский человек остро почувствовал, что его и этого татарина-мусульманина объединяет одна общая боль, одна беда: ​они​ потеряли Белого Царя, общего отца, которому присягали, которому служили и служба которому делала их одним великим народом».