Всем привет!
Сегодня я расскажу, как менять маслосъёмные колпачки.
За 2 часа снял голову с блока прямо во дворе. Все внутри было грязное и залито маслом. Масло у меня гнало из головы со всех щелей. В последствий, я ни обнаружил даже следов герметика, то ли его весь вымыло, то ли его не было вообще.
Головку принёс в квартиру на балкон. Приготовил уайт-спирит для отмывки головки. В итоге пришлось нести головку на автомойку, чтобы там под давлением пролили. Вам на заметку — детали с маслом они мыть откажутся, хорошо, что я уже все успел обезжирить.
К операции подошел основательно, куплено:
— динамометрический ключ.
— разсухариватель.
— магнитный щуп.
— длинногубцы (клещей для колпачков не нашел).
— все прокладки и жидкости (масло, обезжириватель, герметик).
— собственно колпачки, сальники и заглушки.
Снимаем гидрики магнитом, размещая таким образом, чтобы потом понять какой откуда. Очень важно засунуть гидрики каждый на свое место, т.к. они там уже притерлись.
Разсухариваем клапана и достаем пружины, а так же тарелки. Разсухаривателем нужно наловчиться пользоваться. Первые два сухаря немного царапнул, зеркало мест под гидрики, но потом наловчился, главное давить на пружины строго перпендикулярно:
Комплекты — пружины тарелки тоже нужно размещать так, чтобы было понятно, откуда они. Каждый клапан притерт к своему месту .
Впускные клапана почти как новые.
А вот выпускные что-то не очень.
Колпачки снимаются длинногубцами, но не очень просто — если брать за верх, то отрываются куски, но они не снимаются, нужно брать от самого низа и чуть прокручивая тащить на себя. При этом нужно не царапать зеркала посадки гидриков.
Все запчасти на столе, можно собирать.
Колпачки отлично запрессовываются на втулки клапанов, через удлинитель и головку на 11мм. Аккуратно молоточком.
Засухарил, одел гидрики. Залил в них маслеца, чтобы под ними не осталось воздуха.
Нужно сказать, что засухаривать клапана обратно пожалуй самая тяжёлая процедура. Сначала пытался одевать тонкогубцами, потом пинцетом, потом иголкой, в итоге банально пальцем оказалось проще всего.
Пролил герметиком все, включая свечные колодцы. Я сначала пролил герметиком, собрал, а потом увидел в тексте мануала, что вокруг колодцев тоже нужен герметик, однако на иллюстрации этого не было сделано. Пришлось на скорость разобрать и снова собрать, пока герметик не схватило, отчищать по новой и обезжиривать уже как-то не хотелось. Прикручиваем корпус подшипников супермега динамометрическим ключом c моментом 9,0Нм (8-10Нм по мануалу).
Заглушки.
Помимо динамометрического ключа затраты копеешные, процедура элементарная, если нет желания снимать, можно сделать все прямо на моторе, но я хотел все отмыть и убедиться, что не нужно менять клапана или что-то ещё.
Всем спасибо за внимание!