Найти в Дзене
ARTEFACTORU

Бунгало Суджаты Кешаван, где время остановилось

Семейный дом дизайнера Суджаты Кешаван, расположенный в туманном Нилгири в окружении чайных плантаций, является редким памятником британского колониального архитектурного стиля. Это роскошный дом с огромным садом, классическими каминами, семейными реликвиями, книгами, текстилем ручной работы и очаровательной неторопливостью времени.

Одна из самых приятных вещей в Индии в детстве - это сидеть в родительской машине, кутаясь в шерстяной плед, и каждое лето долгие часы ехать в горный коттедж. Такие воспоминания всегда переживают возраст, незаметно становясь частью взрослого человека и того его опыта, который хочется передать собственным детям.

Кунур, местечко в горах Нилгири на юге Индии, возможно, является частью многих подобных детских воспоминаний и фантазий. Когда вы едете из близлежащего города Коимбатура примерно час по равнинной местности, а затем по извилистым горным серпантинам. Воздух становится свежим, появляются хвойные деревья, чайные сады в лучах солнца, а потом время замедляется и начинаются мечты.

-2

Суджата Кешаван, сидя на своей лужайке под великолепным деревом рудракша с видом на город Кунур, задумчива. “Я ездила в Нилгири всю свою жизнь. Мы с сестрой приезжали сюда с родителями еще в 70-х годах. Все мы очень любили читать, поэтому приезжали всегда с кучей книг. Мой отец любил водить машину - это я унаследовала от него. Мы ездили либо из Бангалора, либо из Бомбея и каждое лето проводили несколько недель в бунгало, отделанном ситцем.”

Старое британское бунгало под названием Tanqueray находится на крутом подъёме на холм, прямо в центре города. Вы въезжаете на длинную дорогу, окруженную вековыми деревьями и с полями агапантуса, ведущую к обширной ухоженной лужайке, на которой виднеется дом.

Фасад с огромными окнами, гостиная с эффектными деревянными балками, обеденная зона и залитый солнцем диван с невероятным джамаваром - Tanqueray выполнен в классическом стиле, но современен в своей обтекаемости. Хозяйка превратила то, что раньше было небольшими комнатами, расположенными друг за другом, в одну просторную центральную гостиную.

“Мой отец был инженером. У него была основная работа в Burmah-Shell, он был проектировщиком и дизайнером гардеробных. Все дома, в которых мы останавливались, были спроектированы им. Вся наша мебель была придумана и изготовлена им самим. А моя мать была художницей. Поэтому именно от них мы с сестрой унаследовали любовь к мебели, дизайну, архитектуре и природе. Мой отец всегда знал, где на участке следует посадить деревья, чтобы они отбрасывали тень. А у моей матери был талант к садоводству. Она знала каждое растение и дерево. Она была великолепной женщиной с потрясающими способностями ”, - вспоминает Кешаван.

-4

Одним из её редких даров, которые она несёт миру, является чувство ответственности. Кешаван взяла на себя ответственность за то, чтобы редкие объекты культурного наследия в Кунуре достались людям, которые восстановят и сохранят их. Она всегда заботилась о Нилгири, поэтому словно взяла бунгало Tanqueray под свою опеку.

Предыдущим владельцем бунгало был мужчина из народности парсов, который умер и оставил этот дом в наследство 13 племянницам, но Кешаван убедила их продать его. “В этом доме родилось, прожило и умерло несколько поколений людей. Долгое время дом принадлежал бригадиру, который жил здесь со своей женой-графиней. Он был британцем, но армянского происхождения, служил в Индии и отвечал за безопасность.” Кешаван углубляется в историю - то, что придает этому дому ощущение присутствия, невозможное в недавно построенном доме.

Действующий камин, дымоходы и старые дубы - всё это говорит о его богатой истории. Это можно почувствовать, сидя на лужайке и вдыхая свежий воздух, пока малабарская белка с большим пушистым хвостом перепрыгивает с ветки на ветку, а садовник Кристофер с женой Элис занимаются своей работой на клумбах. “У меня замечательный садовник, который очень любит свою работу”, - говорит хозяйка, улыбаясь.

К счастью, дети Суджаты Кешаван тоже глубоко связаны с Нилгири, как и она сама, когда была маленькой. Ведь в этом месте по-прежнему царит нежная невинность и понимание природы, которое было утрачено в городах. Поэтому она очень надеется, что её детям удастся это здесь сохранить.