Найти тему
АиФ–Тюмень

Задыхаемся от плесени! В Тюменской области жители дома требуют расселения

   Снизу пол оброс такой густой плесенью.
Снизу пол оброс такой густой плесенью.

Одноэтажный дом по ул. Лермонтова, 18 в Нижней Тавде с виду выглядит симпатичным: аккуратно обшит сайдингом, новые пластиковые окна. Однако если зайти внутрь, в нос бьет тяжелый запах плесени и затхлости. Все это из-за грибка, который стремительно растет и не дает дышать жильцам. В каких условиях приходится жить тавдинцам и что по этому поводу думают местные власти– узнал корреспондент tmn.aif.ru

«Боимся, что провалимся»

Десять лет назад Ольга Кубасова вместе с дочерью переехала в Нижнюю Тавду. Так получилось, что жилье, которое она снимала, хозяева продали. Женщина с ребенком осталась на улице и обратилась за помощью в администрацию Нижней Тавды. Тогдашний заместитель главы района предложил квартиру в 20 кв. метров в резервном жилье. Власти обещали, что это временно, через три года маме с дочкой дадут новую квартиру. Но три года растянулись на десять лет.

И без того не новое жилье за эти годы прохудилось еще больше. Здание обновили сайдингом, деревянные окна заменили на пластиковые, но «начинка» дома осталась та же.

   Старенькое жилье облагородили с помощью сайдинга и пластиковых окон. Фото: личный архив/ Елена Кубасова
Старенькое жилье облагородили с помощью сайдинга и пластиковых окон. Фото: личный архив/ Елена Кубасова

«Пару месяцев назад под полом у нас образовался грибок из-за сырости. Да еще и стал проваливаться пол, а дом стоит даже без фундамента. С соседями стали бить тревогу, обратились в администрацию, наши квартиры посетил около месяца назад замглавы, но дело не сдвинулось с мертвой точки», – сокрушается Ольга Альбертовна.

   Ольга Кубасова (на фото справа) девять лет стоит в очереди на новое жилье. Фото: «Нижняя Тавда сегодня»
Ольга Кубасова (на фото справа) девять лет стоит в очереди на новое жилье. Фото: «Нижняя Тавда сегодня»

Зима для жителей дома – настоящее испытание. В небольших квартирах температура воздуха поднимается максимум до +17 градусов.«В холодное время при -25 градусах я сплю в одежде. Пол, до того, как ему обрушится, в морозы приходится мыть редко, так как сразу же образуется каток из-за корочки льда. За коммуналку зимой выходит около 5 тыс. рублей. И большая часть – это электричество, т. к. включаю обогреватели, которые не особо помогают, все тепло выдувается из квартиры», – говорит Ольга Альбертовна.

Пять тысяч рублей за отопление – ощутимая сумма для женщины и ее соседей. Ведь в основном в доме живут люди от 53 до 70 лет с небольшими зарплатами и пенсиями. Как говорит Ольга Альбертовна, если бы она не работала, то ее пенсии ей бы не хватило на жизнь.

Жить можно ?

Местные власти считают, что жилье вполне пригодно для жизни. Ведь в нем есть, с их точки зрения, главное - коммуникации, окна и двери. Поэтому дом не признан аварийным.

«Комиссии по признанию этого дома аварийным не было, так как не было заявления от нас, ведь жилье в собственности администрации. Это нецелесообразно, ведь он не считается аварийным, там есть освещение, отопление, канализация и прочее», – рассказал заместитель главы администрации Нижней Тавды Виталий Агишев. – Но в ближайшее время проведем обследование этого дома. И дальнейшие меры будут приниматься по его результатам, составим смету на ремонтные работы. В прошлом году жильцы обращались к нам, написали заявление о замене окон и дверей. Местные власти отреагировали».

Что касается холодных квартир зимой, власти считают, что жильцы сами виноваты, так как экономят на отоплении. Дело в том, что в квартире у каждого есть электрический котел, но жильцы его используют не на полную мощь, иначе 20 кв. метров выйдут по стоимости как все 120«квадратов».

Деньги есть, но не вам

Надежда на расселение у жителей появилась, когда в ответ на их обращение в Тюменской областной думе написали, что в бюджет Нижнетавдинского района заложено 16 млн. руб. на «исполнение полномочий по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями». Но в этом году деньги пойдут на предоставление жилья погорельцам. Оно тоже маневренное и дается лишь на три года.Кстати, как подчеркнул Виталий Владимирович, у Ольги Альбертовны давно истек срок проживания в доме и по закону власти могут попросить ее освободить жилье, но не делают этого, так как понимают, что женщине с ребенком некуда идти.

   Фото: личный архив/ Ольга Кубасова
Фото: личный архив/ Ольга Кубасова

На сегодняшний день Ольга Альбертовна, как девять лет назад, 153-ая в очереди на жилье. Власти предлагают два варианта решения ее проблемы: взять ипотеку, что с ее зарплатой в 16 тысяч рублей просто нереально, либо выделить квартиру в другом таком же доме, но без плесени. Другого выхода в этой ситуации пока нет.