Взаимосвязь между когнитивными способностями в детстве и материальным благополучием во взрослой жизни варьируется в зависимости от различных финансовых показателей, например, уровня сбережений или наличия долгов - согласно анализу данных, проведенному среди нескольких тысяч человек и опубликованному в журнале PLOS ONE.
Ранее исследователи уже установили связь между когнитивными способностями и финансовым благополучием, но недооценили роль умственных способностей. Джо Гладстон и Дженна Адриана Мэв Барретт проанализировали данные о 5 858 людях, которые участвовали в исследованиях с 1970 года. Они изучили связь между когнитивными способностями участников, оцененными в возрасте 10 лет, и несколькими показателями их финансового благополучия в зрелом возрасте, такими как соотношение долга к доходу, уровень сбережений и владение инвестиционными счетами. Исследователи учли влияние социально-экономического статуса в детстве и нынешнего дохода на финансовое положение.
Анализ данных показал, что математический характер связи между когнитивными способностями в детстве и финансовым благополучием во взрослом возрасте варьировался между различными финансовыми показателями. Более высокие умственные способности были связаны с лучшими показателями по таким показателям благосостояния, как уровень сбережений и владение инвестиционными счетами. Исследователи также обнаружили зависимость между когнитивными способностями и ощущением стресса по поводу финансов. Однако, люди с низкими или высокими когнитивными способностями имели наименьший долг, а люди со средними когнитивными способностями имели наибольший долг.
Авторы прокомментировали результаты своей работы: "Наше исследование демонстрирует сложные и разнообразные взаимосвязи между когнитивными способностями в детстве и финансовым благополучием во взрослой жизни. Эта связь не является линейной или простой, и понимание этого может помочь нам разработать более эффективные меры по улучшению финансового благополучия людей с разными когнитивными способностями".