Найти тему

Как компания Disney создала самую «крякнутую» команду НХЛ

Команда «Анахайм Дакс» – одна из самых узнаваемых в НХЛ. Даже если вы не увлекаетесь хоккеем, то наверняка что-то слышали о «могучих утках» или хотя бы видели знаменитый логотип. Но откуда у вас эти знания? Всё дело в том, что «Дакс» – это не только спортивная команда, а целое поп-культурное явление, за которым стоит Disney.

В 1992 году компания Уолта Диснея выпустила детский фильм «Могучие утята». Сюжет был простой и местами даже наивный: успешный адвокат, который в молодости играл в хоккей, получает 500 часов общественных работ в качестве штрафа за вождение в нетрезвом виде. Отбывать наказание он должен, тренируя худшую детскую команду в истории, где игроки даже по шайбе не всегда попадают. Дальше всё по-голливудски: тренер-адвокат из законченного эгоиста превращается в гениального наставника-мотиватора, а юные неумехи — в хоккейных мастеров. «Могучие утята» становятся чемпионами, все вокруг крякают от счастья.

-2

Больших бюджетов на картину не выделяли — всего-то скромные для такой корпорации десять миллионов долларов. И лишь одна звезда в касте — Эмилио Эстевес из культового фильма «Клуб «Завтрак». Однако «Утки» выстрелили, собрав внушительный 51 миллион в домашнем прокате. 

Но главное достижение «Утят» было не в деньгах. Обаятельная команда с ярким названием, броским логотипом и красивой формой настолько полюбилась американцам, что быстро стала национальным достоянием. Несколько поколений американских подростков до дыр засматривали хоккейно-утиную историю. Одним из них был Коннор Макдэвид – 23-летний капитан «Эдмонтона» и главная звезда нынешней НХЛ. В одном из интервью по случаю юбилея фильма он признался, что он и его друзья буквально выросли на этом кино.

-3

Когда сиквел «Утят» был уже в разработке, боссам Disney пришла идея: а почему бы не перенести хоккейную команду с экрана в реальную жизнь? Студия решила создать свою собственную команду НХЛ в калифорнийском городе Анахайме, лига была не против. 

Фильм «Могучие утята» вышел на экраны в сентябре 1992 года, а всего через год команда «Майти Дакс оф Анахайм» дебютировала в НХЛ. Disney постаралась, чтобы старт получился с голливудским размахом. Перед первым матчем команды на арене в Анахайме создали грандиозное шоу, на которое ушло почти полмиллиона долларов – 16-я часть всего бюджета команды. 

-4

Затраты начали отбиваться мгновенно. «Могучие утки» превратились в индустрию: болельщики по всему миру скупали их свитера, которые признавали самыми модными в мировом спорте. Но несмотря на то что утиный бренд был одним из самых узнаваемых в мире, дела у хоккейного клуба шли, мягко говоря, неважно. В первые три сезона «Утки» даже не смогли выйти в плей-офф, 

Команда раскачались только к 2003 году, остановившись тогда в шаге от завоевания Кубка Стэнли. Но даже этот локальный успех не мог остановить неизбежное. Когда прошла стартовая эйфория от голливудской истории, случившейся в реальной жизни, болельщики «Анахайма» ждали от своей команды успехов и на льду. Однако «Утки» за первые десять лет существования так и не смогли выйти из тени своих экранных прототипов. Болельщики ходили на матчи всё реже, атрибутика продавалась всё хуже, и в конце концов Disney признала команду НХЛ убыточным для себя проектом.

-5

В 2006 году команда решила частично избавиться от наследия компании Уолта Диснея. «Майти Дакс оф Анахайм» превратились просто в «Анахайм Дакс» и отказались от утки на логотипе, ограничившись буквой D в виде перепончатой лапы. Как оказалось, ребрендинг пошёл «Уткам» на пользу: в сезоне 2006-2007 хоккеисты из Анахайма наконец-то исполнили мечту миллионов болельщиков и выиграли главный приз НХЛ — Кубок Стэнли.