В России взялись за детей мигрантов. Раскрыта схема интеграции таких ребят в русское общество. Программу подготовки в прямом эфире озвучила Оксана Копылова.
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей "Держава" города Обнинска Калужской области Оксана Копылова рассказала в программе "Мы в курсе" на Царьграде о программе подготовки детей-инофонов, которую реализует школа.
Инофоны - это ученики, не знающие или почти не знающие русский язык. То есть чаще всего это дети мигрантов. В 2021 году в лицее стартовал проект "Адаптационная школа для учащихся-инофонов".
Его задача - обеспечить социальное включение ребёнка из другой страны и его семьи в отечественную систему образования. Программа состоит из трёх основных блоков.
Во-первых, это диагностика знания русского языка. Детей тестируют и распределяют по трём группам - с нулевым, низким и базовым уровнем. На сегодня в учреждении обучаются 153 ребёнка-инофона.
Второй блок - сами занятия в этих группах. Мы это вынесли во внеурочную деятельность. Но при этом есть расписание и минимальный учебный план. Преподаются русский как иностранный, основы православной культуры. Также есть расписание, чётко закреплённые педагоги,
- рассказала собеседница Царьграда.
Третий блок - аналитический. Он вовлекает всех должностных лиц, которые призваны работать с учащимися-инофонами, добавила директор лицея.
И в русле нашего проекта этот список следующий: это социальные педагоги, педагоги-психологи, руководитель самой программы, завуч-куратор, который курирует данную возрастную параллель, советник по воспитанию, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель,
- пояснила Оксана Копылова.