Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities 110. Мелодичная бельгийско-голландская группа Flyte, а также необычная и совершенно неизвестная американская Footch Kapoot.

группа Flyte
группа Flyte

В альбоме есть красивые импровизации на фортепиано вокалистки Sue Kwiatowski, а также интересные партии разнообразных гитар как электрических, так и красочных акустических. И конечно нельзя не обратить внимание на необычные звуки переделанного кларнета. Благодаря язычковому модулятору его звучание преображается и очень сильно привлекает внимание слушателя. Все это описать невозможно, предлагаю просто послушать.

История создания этой замечательной прогрессивной бельгийско- голландской группы уходит в далекий 1972 год, когда в городе Бреда (находящейся на юге Голландии, рядом с границей Бельгии) образовался коллектив под названием Grace. Впоследствии им пришлось сменить название на Flyte из-за боязни судебных исков со стороны британской группы с таким же названием Grace. Группа была создана из голландских и бельгийских студентов наподобие группы Focus. Поначалу они исполняли каверы известных прогрессивных и рок-групп выступая в небольших клубах, но в дальнейшем постепенно нарабатывая свой оригинальный материал, их начали замечать и приглашать на более крупные музыкальные мероприятия.

Состав группы:
Lu Rousseau — lead vocals, percussion
Ruud Worthman — acoustic & electric guitars
Jack van Liesdonck — acoustic & electric piano, clavinet, synthesizer
Leo Cornelissens — electric organ, mellotron, string ensemble, vocals
Peter Dekeersmaeker — bass, vocals
Hans Marynissen — percussion
Hans Boeye — drums, percussion

В результате в 1976 году они приняли участие в двух крупных музыкальных рок-фестивалях и в одной из них они выиграли конкурс среди множества групп. После нескольких таких удачных выступлений они привлекли внимание небольшого голландского лейбла Don Quixote, с которым в дальнейшем был заключен контракт и в 1979 году был выпущен альбом “Dawn Dancer”, который был записан на студии звукозаписи Kritz в небольшом бельгийском городке Куурне. Альбом был переиздан только в 1994 году на CD французским лейблом Musea.

альбом “Dawn Dancer” 1979 год.
альбом “Dawn Dancer” 1979 год.

Треклист:
01. Woman — 4:46
02. Heavy, Like A Child — 5:28
03. Grace — 5:08
04. You’re Free I Guess — 5:58
05. Aim At The Head — 4:28
06. Your Breath Enjoyer — 4:15
07. King Of Clouds — 4:43
08. Brain Damage — 4:48

Состав группы:
Lu Rousseau — lead vocals, percussion
Ruud Worthman — acoustic & electric guitars
Jack van Liesdonck — acoustic & electric piano, clavinet, synthesizer
Leo Cornelissens — electric organ, mellotron, string ensemble, vocals
Peter Dekeersmaeker — bass, vocals
Hans Marynissen — percussion
Hans Boeye — drums, percussion

В результате получился прекрасный образец симфонического прогрессивного рока с небольшой долей фламандских влияний и большой долей влияний британских грандов Genesis, Yes, Camel. Почти все участники приняли участие в написании музыкального материала и текстов, поэтому альбом получился разносторонний, но в том числе достаточно неоднородный. В “Dawn Dancer” есть и просто великолепные загадочные композиции, с множеством изящных музыкальных переходов и изысканных инструментальных находок, а есть и намного слабее, но плохих здесь нет. Вокалист очень своеобразный, он конечно слабоват и с сильным акцентом, но в целом неплохо слушается. Больше всего конечно здесь можно выделить великолепную и виртуозную работу гитариста Ruud Worthman, музыка которого необычайно красиво сочетается в паре с меллотроном. Особенно это заметно на вступительной композиции “Woman” и на третьей “Grace”, где отчетливо ощущается утонченная и выразительная музыкальная импровизация гитариста. Еще можно выделить барабанщика Hans Boeye, его четкую и согласованную работу хорошо заметно на протяжении всего альбома. В Flyte хоть и двое клавишников, но они особо не выделяются, нет у них каких-то особенных изысков, единственное что действительно великолепно это меллотрон, о котором уже упоминалось ранее.

Footch Kapoot

группа Footch Kapoot
группа Footch Kapoot

Совершенно неизвестная группа Footch Kapoot, о которой нет никакой информации нигде, неизвестно, когда образовались, что за музыканты откуда они. Удалось только найти состав их, есть запись на CD. Не скажу, что это какой-то шедевр, что они гиганты музыкального мира … просто их приятно послушать и есть в них что-то свое и особенное. Название они себе выбрали тоже не совсем понятное, что оно означает не совсем понятно.

Начнем с того, что группа выпустила свой альбом Good Clean Fun в 1977 году на лейбле Cornball.

-4

Треклист:
01. Don's Mom's Green Boiled Ham 7:46
(M. Hecker, M. Haupt, R. Last)
02. One Day At A Time 2:54
(S. Kwiatlowski)
03. Sleepy Time Day 4:28
(M. Haupt, R. Last)
04. Das Is Wonderful 8:32
(R. Last)
05. Tall Tale 4:18
(R. Abell, T. Turner)
06. Thee Andes Tune 8:28
(R. Last)
07. Theme From The Pet Dome 2:25
(M. Haupt, R. Last)
08. Versality 5:27
(R. Last)
09. Dreamburst 9:01
(S. Kwiatlowski, M. Hecker)

Состав группы

Paul J. Schneider – Glass Drums

Ray Last – Electric Guitar, Alto Sax, Flute, Bels, Vocals

Mike Haupt (Dirty Michael) – Clarinet, Percussion

Roob (Moon) Abell – Moon Bass, Vocals

Mark (Blind Lip) Hecker – (Electric, Acoustic, Slide) Guitars, Blues Harp, Vocals

Sue Kwiatowski – Piano, Vocals

Назвать стиль и направление группы очень сложно, здесь ощущается ретро, фолк, своеобразный эксцентричный биг-бэнд и конечно есть неплохие прогрессивные композиции. Музыкальное сопровождение и аранжировки очень своеобразные, но достаточно грамотные, а работа музыкантов находится в постоянном консонансе. Все шесть музыканты профессионально и виртуозно владеют своими музыкальными инструменты, а Ray Last похоже неплохой мультиинструменталист владеющий гитарой, духовыми инструментами, являющийся вокалистом и очень красиво дополнял музыкальные произведения колокольчиками.

группа Footch Kapoot
группа Footch Kapoot

В альбоме есть красивые импровизации на фортепиано вокалистки Sue Kwiatowski, а также интересные партии разнообразных гитар как электрических, так и красочных акустических. И конечно нельзя не обратить внимание на необычные звуки переделанного кларнета. Благодаря язычковому модулятору его звучание преображается и очень сильно привлекает внимание слушателя. Все это описать невозможно, предлагаю просто послушать.