Найти тему

Записки молодого педагога. Назад в будущее?

Здравствуйте, дорогие читатели! Лето набирает свои обороты. До отпуска осталось еще чуть-чуть, но это чуть-чуть - череда экзаменов, курсов (по крайней мере у меня) и совещаний. Поэтому, к сожалению, не получается много писать и делиться своими мыслями о том, что происходит в образовании. Но вот выдалась минутка и я решил посвятить ее небольшой статье.

Итак, название статьи, пожалуй, очень громкое, но отражает реалии того, что происходит сегодня в образовании. Все больше видных деятелей говорят о том, что нужно возвращать старую систему образования. А именно советскую, которая многим так ненавистна. Уже с 1 сентября вводятся единые программы и единые учебники по некоторым предметам. Возвращаются в школы и предметы, которые когда-то занимали важное место в образовательной системы СССР.

-2

И, как мне кажется, изменения системы школьного образования будут происходить еще в течение нескольких лет. Почему все это происходит? Потому, что только столкнувшись уже, по сути, на поле боя с коллективным западом, мы стали осознавать, что шли не по тому пути развития.

Мы принимали Болонскую систему и ЕГЭ не для того, чтобы наше образование вышло на качественно новый уровень, а для того, чтобы соответствовать стандартам западных стран. Мы пытались интегрироваться в их общество, которое многие считают максимально продвинутым. И к чему это привело? К деградации образования и общества в целом? Совсем не смешно становиться, когда выпускники школы не знают элементарных вещей. Когда не могут ответить на вопрос, если у них нет вариантов ответа. Когда письменную документацию они могут сделать только если есть определенное клише...

-3

На днях секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев сказал следующее:

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев

Безоглядно перейдя на болонскую систему, мы затормозили свое научное развитие. Хорошо, что этот период завершается.

Сказано все верно, но вот только если знали, что тормозили развитие, почему не отменили это раньше? Почему вообще приняли эту систему? Ведь абсолютно точно знали и просчитывали, что она может нанести вред нашему государству. Где в далеком 2003 году был Совет безопасности, который представляет Патрушев?

Нам навязали новые системы и подходы. И на протяжении 30 лет говорили, что так и должно быть. И если поколение 90-х и нулевых еще росло и училось, по сути, по советским образцам, то последние 10-15 лет образование было "европейским".

-5

А тут вдруг западный мир, который в принципе всегда был нам противником, но мы этого не хотели замечать, стал самым лютым и ненавистным врагом. И мы сразу прозрели и стали отказываться от его ценностей.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин
Президент РФ Владимир Владимирович Путин

Считаю недопустимым, когда суверенному государству порой грубо и бесцеремонно навязывают, пытаются навязывать какие-то чужие шаблоны в сфере образования и воспитания, - сказал Владимир Владимирович Путин

Опять же верные слова, но должны они были прозвучать 20 лет назад и не допустить того, что произошло с образованием за эти годы. Нужен ли нам был этот поворот в сторону Европы?

Можно, конечно, вспомнить пример Петра Великого (сегодня, кстати отмечается 351 год со дня его рождения) и сказать, что он был ориентирован на западный мир.

Петр I Великий.
Петр I Великий.

И все старался сделать на европейский манер. Да это так! Но что брал Петр I у Европы? Только лучшее. Только передовые технологии. Но при этом умело адаптировал все это на реалии России. Когда-то мы не умели строить корабли и делать качественное оружие. У нас почти отсутствовало какое-либо образование и медицина. Да элементарного порядка у нас не было. Тогда необходимость в Европе была. Мы тогда были, по сути, как это модно сейчас говорить, страной третьего мира. Но благодаря все тому же Петру все изменилось. И через пару десятилетий уже наши достижения во всех областях были интересны западным странам. Вот в тот момент мы стали по-настоящему великими и всегда были впереди планеты всей. На протяжении 2,5 веков мы были одной из ведущих держав. Несмотря на то, что переживали много исторических потрясений. И было это вплоть до развала СССР... Мы в один миг снова стали страной третьего мира и снова поползли в сторону Европы. Вот только в отличие от Петра, брать стали у них не лучшее, а самое, что ни на есть, худшее...

Сегодня мы видим будущее нашего государства в том, чтобы вернуться в прошлое. Взять то, что так хорошо работало и приносило пользу. Жаль, что очнулись мы поздно. Но, как говорится, лучше поздно чем никогда. Если шаги, о которых громко заявляют, будут сделаны. Если действительно вернутся подходы в образовании советского образца (но при нынешних современных технологиях) и будет возвращен высокий статус учителя, то наша страна переживет, пожалуй, образовательную революцию. Я уверен, что это поможет сделать качественный шаг вперед. Не сразу. Нам придется "переламывать" уже сложившиеся устои. Выдержать битву школы с родителями (ибо многие будут не довольны возвращению к старым подходам). Придется воспитать и новых учителей, многие из которых, не имели возможности учиться у учителей "старой закалки". Нам придется "перевоспитать" современных детей. Привить им любовь к учебе, найти для них мотивацию.

-8

Россия уникальная страна. У нее свой особый путь. Об этом говорят абсолютно все. Не только у нас, но и за рубежом. Наверное, пора быть особенными во всем. Не смотреть, как там у других. А смотреть на те процессы, которые происходят у нас. Совершенствоваться и становиться лидерами в различных отраслях. Мы - Великая страна и должны ориентироваться только на себя!

Спасибо за внимание! Буду рад видеть ваши комментарии и лайки. До новых встреч!