Найти тему
Автовыбор

Зачем многие водители возят с собой пасту ГОИ, и чем она может быть полезна

Паста от Государственного Оптического Института (ГОИ) – один из самых доступных материалов для полирования различных поверхностей. Продукт был разработан ещё в 30-х годах XX века, и до сих пор его можно встретить в специализированных магазинах. Паста ГОИ получила широкое распространение в автомобильной сфере, так как позволяет решать сразу множество задач.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Паста подразделяется на 4 вида в зависимости от абразивности. Четвёртый тип – самый "грубый", а первый наилучшим образом подходит для чистовой полировки. Отличить материал можно по цвету (оттенку зелёного): чем более светлая паста, тем выше её абразивность.

Основным компонентом пасты ГОИ является оксид хрома. Это обеспечило широкие возможности для применения продукции. Изначально она использовалась при полировке металлических поверхностей, но со временем область её применения распространилась дальше. Пасту ГОИ активно используют автомобилисты для обработки разных поверхностей.

Материал на основе оксида хрома хорошо подходит для полировки хрома. Однако, это касается только металлических изделий. На современных автомобилях хромом обычно покрывается пластик, который нельзя полировать пастой ГОИ. Зато у возрастных экземпляров она позволяет вернуть кузовному элементу прежний блеск.

-2

При помощи пасты ГОИ можно отполировать колёсные диски. Достаточно нанести небольшой объём материала на ветошь и смочить его каплей керосина. Паста ГОИ возвращает колёсным дискам блеск, а результат будет не хуже, чем при использовании дорогих специализированных материалов.

Использовать пасту ГОИ для полировки фар не рекомендуется. Неаккуратное применение материала может повлечь за собой образование дефектов, удалить которые будет невозможно. Полировать фары стоит специализированными насадками или наждачной бумагой с правильно подобранной абразивностью.

Оксид хрома может использоваться для полировки стёкол, покрытых царапинами. Некоторые автомобилисты попробовали способ на себе, но добиться положительного результата удаётся далеко не всегда. Малейшие ошибки при полировке стекла приводят к локальному перегреву и повреждению поверхности, из-за чего она начинает бликовать.