1) Существует распространенное мнение о том, что 1g fe ест столько же бензина сколько и 1jz ge из за собственного веса. Стоп! Думаю бесполезно спорить про расход, у каждого будет он свой каждый будет что то доказывать свое.
Бимс, расход в среднем на 1-2 л меньше чем на просто 1g-fe до 98г. Бимс за счет более современных технологий и большей мощности по трассе при скорости 90 – 100 км / ч есть 8 л на сотню. Город спокойная езда – 11-12 л на сотню.
2) самый слабый элемент ходовой части — это нижние шаровые, действительно они из-за особенности конструкции страдают чаще всего, но также одним из факторов влияющих на них это любители раздать угла, что в принципе недопустимо для этой машины в штатном исполнении. Лучше не экономить ставить что подороже.
3) стёкла не марке безрамные, такой кузов называют хардтоп, ошибочно считать что хардтоп это кузов без средней стойки, это называется регтоп. Со временем стёкла расшатываются и по трассе на скорости больше 140 начинает поддувать. Интересно что у владельцев 99-2000 годов встречается намного реже, чем свежее Марк тем меньше эта проблема
4) Если быстро нажать кнопку стекло подъёмника водителя и отпустить стекло само поднимется до конца, а если вы случайно зажали руку стеклом, то умная система которую начали ставить японцы на тойоты после 96 года, не даст вам её защемить. Стекло дойдёт до вашей руки и опуститься вниз.
5) Mark 2 это в переводе как "модель 2". В 80 годах была тойота корона Марк 2 а уже потом в конце 80ых японцы решили выделить машину в отдельный ряд. Разработали на базе короны новую модель и оставили только "модель 2" так что Марк берёт начало от короны а не как изначально модель с собственной базой.
6) сзади на дверях есть функция child look, замок для защиты от открывания двери детьми на ходу.
7) значок заправки загорается при уровне бензина в баке менее 10 л.
8) воздух (кондиционер, печка) также поступает в ноги задних пассажиров
9) бардачок подсвечивается, когда включены габариты или фары
10) режим snow возле ручки селектора АКПП реально помогает тронуться легче или не застрять в колее. Авто трогается с 2 передачи
11) режим power позволяет крутить двигатель до большего числа оборотов. АКПП переключает на более высоких оборотах.
12) на солнце-защитном козырьке водителя надписи на японском означают порядок прохождения ТО. Там описано, что должен сделать водитель заезжая на станцию.
13) на капоте с обратной стороны написаны значения холостых оборотов двигателя на АКПП и МКПП, а также зазоры впускных и выпускных клапанов
14) у некоторых владельцев 1g fe мотор плохо запускается зимой — это связано с тем, что зазоры в клапанах не отрегулированы, также есть и другие причины, но основная эта.
15) на многих авто с завода стоял cd чейнджер на 5 дисков работал со штатной магнитолой. Это устройство для автоматической замены диска . Но поскольку живём мы в 21 веке чейнджер обычно убирали. Стоял в багажнике слева.
16) Блок навигации также стоял слева, но только в левой нише.
17) на электроприводе сидения водителя есть кнопка для подпорки поясницы. Очень удобно
18) все автомобили в комплектации grande оснащались электроприводом водительского сидения и это приятный бонус. На всех Tourer стоит механическая регулировка.
19) если зимой дворники сильно замерзли но двигаются, то резко опустите рычаг привода дворников вверх вниз и тогда они замрут над обогреваемой зоной стёкла. На некоторых компл. есть зимние опции, можно поставить трапецию в зимний режим (см.ниже.)
20) если вырезать катализатор и не вставить туда трубку или новый катализатор, то от звука выхлопа можно сойти с ума. Со стороны слышно особенно отвратительно.
21) подвеска у авто не простая, многорычажная 6 шаровые 24 сайлентблока, тяги поперечной устойчивости, это не шутки, машина очень устойчивая. Никаких кренов и завалов нет, руль острый, реакция хорошая, ход очень плавный . в поворот входит получше чем гражданский передний привод. Плавность хода, вот за что его любят. Трасса его стихия.
22) ресурс АКПП столько сколько у двигателя около 400-500 тыс км достаточно только менять вовремя масло фильтра, в двигателе тоже . Исключение это бимс. Как показывает опыт владельцев мотор ходит 250 -350 тысяч км.
23) сигнализатор от неисправности лампы задних стоп сигналов на панели приборов предупредит вас о том что нужно заменить лампу.
24) распространенная проблема течи масла из под трамблера решается чаще всего заменой колечка и обойдётся в 200р. Поэтому обратите внимание на Марк где мотор вокруг трамблера закидан маслом или сильно потеет, можно сделать вывод о владельце машины.
25) моторы на марках рядные 6 — ки. Очень сбалансированы, обладают потрясающе ровно работой, вибраций от них никаких нет и не должно быть. В идеале 10 рублевая монета должна стоять на равной площадке мотора, при заведенном двс конечно.
26) 1g fe в самой своей простой форме выпускался до 98 года. Затем мощность решили увеличить с 140 до 160 л.с., сделали мотор более экономичным, но более сложным в облуживание и ремонте, да и к качеству бензина требования у мотора стали выше, клапана теперь встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ так появился 1g fe beams. Который многие хвалят за хорошую тягу по сравнению с простым, экономичность, а также многие бегут от него куда глаза глядят только увидев надпись beams.
27) задний привод зимой это не страшно главное думать головой, если думать то машина будет слушаться и вы поймете почему задние колёса должны толкать а передние рулить, каждая ось выполняет свою роль и это правильно.
28) на всех 100 маркообразных если вы забыли закрыть стекло достаточно вставить ключ в замок двери и повернуть его в право и оно само поднимется. Влево опустится.
29) На 6 цилиндровом моторе сложно уложится в 10 л по городу, но это реально если мотор 2.0 + полностью исправлен и если «тошнить». Но зачастую множество фактор оказывает влияние на двигатель и движение авто поэтому в России добиться этого сложно.
30) двери блокируются на скорости 20 км/ч и центральный замок никогда не даст открыть их в движении, водительская дверь блокируется снаружи, но изнутри её открыть можно не нажимая кнопку центрального замка
31) По заявлению автопроизводителя пороги, днище оцинкованы. Но как показывает опыт владельцев, в Питере и Москве не выживает даже марк 2. С другой стороны при покрывании антикором думаю все будет нормально.
32) Мало кто знает но на родном ключе помимо отпирания запирания дверей есть кнопка отпирания багажника с ключа. Сам дистанционный находится блок на задней правой дверной стойки ближе к сидению, а также есть еще один блок он под обшивкой справа в багажнике, так и называется дистанционный блок управления замками. Мало кто знает, потому что редко у кого остался оригинальный ключ.
33 Открытие багажника с дистанцинного ключа происходит на расстоянии 3-5 м, возможно в новом ключе дальность была больше.
34) салоны чайзера в 100 кузове и марка в 100 кузове взаимозаменяемы (кроме обшивки потолка), а вот с кресты уже мало что подойдёт . не подойдут обшивки дверей, потолок накладки на стойки, уплотнители и ещё всякие мелочи . это связано с рамными дверьми и немного другой конструкцией кузова. Салон с 100 на 90 кузов без переделок не встанет.
Также с чайзера не встанет задняя полка и обшивки задних стоек.
35) Легальный свап с 1g fe на 1jz ge в наше время сделать не получится. В ГИБДД работают не дураки и такую замену увидят сразу переоформить такую машину никак не получится. Так что будет она висеть на вас или на старом хозяине пока мотор старый не поставить на место. Но есть выход, можно купить мотор, вписать его туда, то есть поменять птс где будет написано не 140 л.с. а уже 200 л.с. Говорят это работает.
36) примечательно что при появлении чайзера в 100 кузове популярность марка не много упала. Его свирепый вид словно буйвол и большой раздутый кузов влюбил в себя многих. И по всей видимости из-за этого было решено выпускать комплектацию с мотором 4s fe 1.8 литра, который тяжело тащит за собой 1290 кг веса, а если еще и усадить пассажиров и положить груз… Также это комплектация максимально удешевлена качество велюра по сравнению с avante хуже. Марков 100 с 1.8 не было
37) на марках в 100 кузове при включении обдува лобового стекла, включается одновременно кнопка кондиционера, это сделано для того чтобы подсушить воздух, а затем подогреть и подать его на стекло, такая система сделана во избежание запотевания окон.
38) на всех 100 кузовах не важно какой год выпуска и комплектация, за радиатором кондиционера есть датчик температуры за бортом, блок климата использует его в своих целях, а также выводит показания на дисплей, дисплей конечно есть не у всех, ну а датчик как я и сказал есть у всех.
39) Марк 2 это гордость японских инженеров, еще с момента отделения марк 2 от тойота короны для японцев эта машина была символом их последних достижений! Именно в марк 2 применялись самые последние разработки и были воплощены новейшие инженерные мысли.
40) В различных комплектациях проложена проводка под опции, но косы grande, grande g, tourer… конечно отличаются но в каждой комплектации старались проложить проводку для быстрой установки опций которые мог заказать покупатель, в данной комплектации. Не понятно конечно почему у некоторых есть проводка под люк или свинг, а у других в тех же комплектациях ее нет. Это загадка. Но все же, даже в простых грандах есть фишки для доп опций – парктроники, антенны, обогрев зеркал.
41) если вдруг сломался омыватель лобового стёкла и нет возможности купить оригинал за 500р, есть выход точно такой же омыватель по всем размерам и конструктиву можно купить от Газели — бизнес, цена 240 р и штекер 100р
42) в 2000 году 100 марк 2 в простой комплектации grande стоил примерно 1 000,000 рублей, для сравнения tourer v в максимальной комплектации обошелся бы русскому владельцу в 1 500,000 рублей, более скромный grande с 2,5 мотором вышел бы в 1 350,000 рублей.
Мой марк вышел с конвеера в марте 2000 года выпуска и обошелся бы мне на тот курс 1 185, 263 рублей.
Как мы видим цена машины за 20 лет упала на 80% как быстро летит время и как быстро все меняется. Думаю что через 10 лет 100 буду стоить не больше 100,000 рублей. Хотя если найдутся хорошо сохранившееся экземпляры то возможно будут стоит и 300,000 и я думаю найдутся люди которые буду готовы отдать столько за него через 10 лет.
44) Краска. Все простые Grande с завода красили акрилом, код цвета 040, более дорогие комплектации красили перламутром. Перламутровая краска более насыщена и дорого смотрится но к сожалению высока ее стоимость покраски, если вы случайно поцарапали один элемент то это обойдется вам минимум в 7000р
44) Во всех 100 кузовах до рейсталинга в салоне возле пепельницы, на дополнительном кармашке должна быть надпись Mark II или Chaser, Cresta это фирменное отличие модели. Такую отметку делали на видимых местах салона.
И только в рестайлинге в угоду безопасности надпись убрали, вместо нее датчик ремня пассажира.
45) В любую комплектацию можно было дополнительно поставить телефон. Снимите обшивку передней стойки и посмотрите возможно там остался датчик усиления сигнала.
46) Про заводские наклейки. Обратите внимание на наклейки. На стойке правой двери водителя есть две наклейки одна указывает типоразмер колес при которых подвеска машины будет работать как положено. И сверху(не у всех сохранилось) есть наклейка о замене масла в моторе.
Обратите внимание также на наклейку на левой двери передней двери “SRS“
Наклейка на телевизоре типа HFC134a несет в себе информацию о типе антифриза который заливали в машину в Японии.
Я думаю понятно, что если наклеек этих нет, то это должно насторожить вас.
47) Автосвет. Он есть на всех сотых кузовах. Очень удобно, когда вы передвигаетесь в темное время суток, просто перевести в режим auto, остановились, заглушили — свет потух, пошли в магазин. Приходим заводим загорелся и не нужно постоянно щелкать переключатель.
48) Японцы любили придумывать разные эмблемы на свои машины. На эмблеме МАРК 2 изображена многосторонняя звезда, стоит она на решетке радиатора, а также эмблема присутствует на родном заводском литье. На чайзере же значок другой. Там изображен крестик и поперек него как бы пронзает что-то похожее на лук со стрелой.
49) Передние двери можно закрыть без ключа, для этого установить кнопку блокировки замка в положение запирания, потяните ручку открывания двери вверх и удерживайте ее, закройте дверь.
50) Боковые зеркала заднего вида.
На некоторых комплектациях на зеркале есть полоска. Эта полоска означает, что у вас зеркало повышенной обзорности. А если оно немного другого тона как бы тонировано синей пленкой-это антиблик.
Также можно было поставить зеркала с подогревом.