Контактный телефон и почта на сайте еще не гарантируют, что клиент обязательно свяжется с вами. Пользователь может отвлечься, не понять предложение — и в итоге купить у конкурента. Эту проблему решит форма обратного звонка. Рассказываем, как сделать ее удобной и эффективной.
Что такое форма обратного звонка
Форма обратного звонка (связи) — это встроенный виджет на сайте, который предлагает пользователю оставить свои контакты.
Форма обратного звонка на сайте Skillbox. Источник: сайт Skillbox
Посетитель сайта указывает имя, телефон и другие дополнительные данные, например, почту и удобное время разговора. А менеджер компании перезванивает — для консультации по продукту или оформления заказа. Так это, по крайней мере, выглядит для клиента. А на самом деле форма звонит менеджеру и предупреждает, с кем и по какому вопросу будет разговор. Так что для менеджера этот звонок оказывается таким же входящим, как и для клиента — поэтому удается «перезвонить» так быстро.
Чем полезна форма обратного звонка
- Для пользователя. Посетителю сайта достаточно оставить контакты, чтобы получить желаемое. Не нужно набирать номер, висеть на линии или тратить время на разговоры с роботом.
- Для сотрудников компании. Встроенный виджет упрощает работу менеджеров по продажам. Сервис колл-трекинга автоматически связывает их с клиентами.
Calltouch автоматически связывает клиента с менеджером продаж. Источник: сайт Calltouch
- Для руководителей. Некоторые сервисы предоставляют текстовую расшифровку и подробную статистику по звонкам, интегрируются с CRM, учитывают конверсию. Это помогает легко контролировать работу отдела продаж.
Как сделать эффективную форму обратного звонка
Продумайте элементы
- Определите цель. Обозначьте путь пользователя. Пообщайтесь с отделом продаж, техподдержкой, сотрудниками колл-центра. Определите, в каких ситуациях и зачем клиенты чаще всего звонят вам. Они хотят подробной консультации? Запрашивают полный прайс? Просят персональное коммерческое предложение?
- Уточните целевую аудиторию. Вашей ЦА удобно говорить по телефону или переписываться в мессенджере? Какие у нее проблемы и желания? Это поможет сделать форму максимально удобной и полезной для потенциальных клиентов.
- Продумайте функционал. Определите, в какой момент всплывающая форма обратного звонка будет появляться у пользователя. Перекроет ли она весь экран или только его часть?
Напишите текст
Расскажите, что человек получит при обратном звонке. Опишите выгоды, обозначьте проблему, которую он сможет решить. Хороший текст, который разработан под ваш продукт и аудиторию, увеличит конверсию в заявки.
Во время обратного звонка Mindbox обещает показать платформу онлайн, ответить на вопросы и выбрать тариф. Выгоды для пользователя обозначены четко. Источник: сайт Mindbox
Определитесь с дизайном
Идеально, если форма обратного звонка выглядит органично — как часть интерфейса, перекликается с общей стилистикой сайта. Не нужно отвлекать внимание броскими цветами и шрифтами. Это раздражает пользователей, а не мотивирует оставить свои контакты.
Казалось бы, стандартная форма обратного звонка. Но цвет и шрифт выполнены в стилистике цветочного магазина. Источник: магазин «Доступная Доставка Цветов»
Установите число и время показа
Всплывающие окна нервируют посетителей, если появляются слишком часто. Дайте клиенту время изучить сайт, подумать и принять решение. Когда пользователь «завис», начал сомневаться или хочет закрыть окно, покажите виджет. Быстро его запустить на вашем сайте поможет сервис Обратный звонок Calltouch.
Важно: настройте показ так, чтобы форма обратной связи появлялась только один раз в течение всей сессии. Не будьте навязчивы.
А еще обязательно сделайте отдельную кнопку обратной связи. Тогда пользователь сможет заказать звонок или начать переписку тогда, когда захочет — вне зависимости от появления формы на экране.
Так выглядит кнопка обратного звонка на сайте «АЕГРО». Источник: сайт «АЕГРО»
Включите в форму задачу клиента
Если вы продаете услуги или консультации, попросите пользователя заранее обозначить задачу. Это поможет менеджеру подготовиться к звонку, найти нужный скрипт, подобрать кейсы для презентации.
Агентство контент-маркетинга предлагает обозначить задачу в форме обратного звонка. А вопрос «Откуда о нас узнали» позволяет выявить эффективные каналы коммуникации. Источник: сайт «Сделаем»
Предложите выбрать удобное время звонка
Менеджер перезвонит тогда, когда клиент готов к консультации. Шанс, что человек не будет отвлекаться и сможет внимательно выслушать ваше предложение, выше.
Официальный дилер автомобиля предлагает выбрать удобное время для связи. Источник: сайт «Infiniti Автопродикс»
Выполняйте обещания
Если в форме написано, что менеджер перезвонит через 30 минут, он должен это сделать. Если указано акционное предложение — оно должно работать именно сегодня. Не обманывайте ожидания ваших будущих клиентов, иначе потеряете деньги.
Как сделать форму эффективнее
Анализируйте количество заявок на звонок, пиковые часы и время затишья. Регулярно просматривайте Вебвизор в Яндекс Метрике. Записи экранов пользователей помогут понять, в какой момент ваши клиенты нажимают кнопку обратного звонка, что является триггерами их поведения. Обязательно отслеживайте не только конверсию в заявки, но и в продажи. Если форма звонка хорошо работает, а продаж нет, значит, нужно искать проблемы в работе менеджеров.
Вывод
Благодаря автоматическому обратному звонку вы не будете терять лиды из-за того, что менеджер забыл обработать заявку или клиент не дозвонился. Обратный звонок Calltouch помогает контролировать отдел продаж, автоматизировать рутинную работу сотрудников и сосредоточиться на целевых задачах.
А еще с ним пользователи сайта чувствуют заботу о себе — так их легче конвертировать в лояльных клиентов.