Высказывания комика Роуэна Аткинсона (он же мистер Бин) о том, что чувствует себя «обманутым» заявлениями об экологичности электромобилей, заставили специалистов срочно сделать заявление: Мистер Бин! Вы не правы!
Самая большая ошибка Аткинсона, вторят эксперты, заключается в том, что он не осознал, что электромобили уже предлагают значительные экологические преимущества по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Например, в последнем отчете Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) с «высокой уверенностью» заявила, что у электромобилей меньше выбросов парниковых газов, чем у обычных автомобилей. МГЭИК заявила, что электромобили не только «предлагают наибольший низкоуглеродный потенциал для наземного транспорта», но и их использование сэкономит деньги.
Аткинсон приводит данные Volvo, согласно которым выбросы от производства электромобилей на 70% выше. Это неправильное направление. Более важный вопрос заключается в том, что выбросы от производства аккумуляторов, хотя и значительны, быстро перевешиваются выбросами CO2 от заправки бензиновых и дизельных автомобилей.
Ожидается, что электромобили сократят выбросы парниковых газов на 65% по сравнению с бензиновым автомобилем сегодня, а к 2030 году этот показатель вырастет до 76%».
Анализ экспертов дает один ответ на рекламу Аткинсоном водорода как «интересного альтернативного топлива» для замены бензина и дизельного топлива. Исследование показывает, что сегодня водородные автомобили сократят выбросы только на 39% по сравнению с бензиновыми двигателями, а к 2030 году они могут возрасти до 56%.
Другой ответ заключается в том, что на планете по-прежнему насчитывается всего 72 000 автомобилей на водородных топливных элементах, что составляет ничтожную долю от примерно 1,5 млрд автомобилей, находящихся на дорогах мира. Для сравнения, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), только в этом году должно быть продано около 14 млн электромобилей.
Данные неправительственной организации «Транспорт и окружающая среда» показывают, что электромобили могут двигаться в два-пять раз быстрее на той же энергии, что и при использовании водорода или синтетического топлива. Этот термодинамический недостаток неизбежно делает эти альтернативы намного более дорогостоящими в эксплуатации, чем электромобили.