Пискаревка - это моя родина. Детство, первые 16 лет жизни прошли в этом районе. Удобно было иметь квартиру (пусть и маленькую, однокомнатную, где жили вчетвером – родители, я и бабушка) на улице Мечникова, рядом со станцией Пискаревка, а дачу во Всеволожске - на поезде 20 минут!
Прошли себе три минутки до станции, по расписанию точно приходит электричка. Стоишь, себе высматриваешь что у нее написано сверху на табличке – здорово если до Мельничного ручья идет – тогда народу мало, можно с комфортом доехать до дачи!
Здание станции Пискаревка старенькое, интересная архитектура, историческая – сейчас прочитала что построена в 1914 году, дореволюционное. Сейчас оно выкрашено в белый, а в моем детстве было красненькое.
Летом мы приезжали в город помыться, раз в неделю. Иногда на даче в баню ходили, иногда в тазиках мылись. А в городе здорово – горячая вода, правда ее отключали как минимум на месяц…
Помню летнюю дорогу от станции Пискаревка к родному дому на Мечникова. Идти всего 5-7 минуток, но каждый поворот дороги знаком, запоминается своими ньюансами. Тут, сразу у станции – горка, склон. Зимой дети катались со склонов вокруг Пискаревки на санях. А меня не пускали – страшно, можно вылететь под поезд. Летом здесь пустынно, сразу за станцией – дома где живут цыгане.
Дальше идут клумбы вдоль пятиэтажек с летними пестрыми цветочками, их много – белые, розовые, лиловые, запомнилось как над ними знойным летом снуют бабочки и шмели.
Переходим Брюсовскую, неподалеку моя будущая школа – 192, дальше - загадочный домик скульптора и голубятня на нем. Совершенно занимательный объект – сам домик небольшой, с остроконечной крышей красной кровли. Вообще в районе Пискаревки было несколько подобных мастерских, но мы тогда знали только этот. Уж какой там был скульптор неизвестно – но он часто выходил и что-то мастерил около домика, особенно мне нравилась недоделанная голова медведя из красного гранита. Здесь же валялись совершенно разнообразные по форме и цвету камни. Рядом была детская площадка с советским развлечением детворы – горкой в виде ракеты. И мы, когда я уже пошла в школу, с моими школьными подружками любили там играть в космонавтов. Ведь эта территория вокруг домика скульптора так напоминала поверхность другой планеты !
Некоторые из камней переливались, некоторые были абсолютно круглыми – мы играли в то, что это яйца космических динозавров, собирали их в кучки. Рылись и в мусоре который валялся вокруг Домика скульптора в избытке. Однажды нашли дневник девочки, подписанный странным именем – Жужа Шипоше. Читали мы обрывки страниц, ее переживания, описания учителей – вдруг дошло что это про нашу же школу! И начался у нас квест – пытались понять – кто же из нашей школы эта таинственная Жужа. Принесли дневник в школу – а у нас его утащили из парты, видимо Жужа сама, не иначе.
А наш дом на Мечникова – единственный во всем районе, да что там – во всем городе, я уверена – отмечен поверху идущей желтой полосой. До сих пор эта архитектурная деталь сохранилась. Хотя и совершенно типичная брежневка, 62 серии…
Во дворе, уже около дома росли высокие красивые березы и низкие пушистые акации. Теперь вместо них построили высотный дом. А в окнах дома виднелись лица старушек на разных этажах – подруг моей бабушки – Зинаиды Яковлевны, у которой была собачка Гоша скотч-терьер, очень полной Зои Федоровны, Зои Петровны, с которой бабушка дружила больше прочих.
Когда Зоя Петровна скончалась, ее дочь позвала нас забрать что-то из вещей на память. Бабушка взяла шкатулку, а я статуэтку фигуристов и странный подсвечник из ракушек. Он до сих пор стоит на даче – не могу его выбросить, каким-то образом он стал для меня символом той эпохи начала 80х…