Найти в Дзене

Продаем в дополненной реальности — почему AR так хорош для маркетинга?

Оглавление

Дополненная реальность — это мощный маркетинговый инструмент, позволяющий компаниям создавать качественный интерактивный контент, привлекающий к себе внимание потенциальных покупателей и вызывающий столь необходимый для успешных продаж «вау-эффект».

Сегодня мы подробно поговорим о том, как и почему дополненная реальность способствует продажам.

Почему дополненная реальность?

Знакомые с современными технологиями граждане могут задать вполне закономерный вопрос: зачем для повышения продаж использовать дополненную реальность, когда есть виртуальная реальность?

Действительно, виртуальная реальность обеспечивает полное погружение пользователя в уникальный мир, в котором можно взаимодействовать с различными объектами и окружением. Дополненная реальность такого не умеет. Она лишь дополняет окружающую нас с вами скучную действительность новыми цифровыми элементами.

С первого взгляда подобное техническое различие делает дополненную реальность существенно менее эффективной для продаж, продвижения товаров и услуг. Однако на практике все совсем не так.

Виртуальная реальность — технология сложная, пока еще не совершенная и требующая использования специального оборудования. То есть, продавать VR может только очень небольшому количеству людей, которые либо обладают собственной VR-гарнитурой, либо могут прийти к продавцу и воспользоваться предложенными очками виртуальной реальности. В любом случае, это отнимает время.

С дополненной реальностью все иначе. Доступ к любому цифровому контенту потенциальный покупатель может получить не имея никакого специального оборудования. Конечно, на рынке уже есть всевозможные AR-очки, однако для просмотра и взаимодействия с AR-продуктами в большинстве случаев достаточно смартфона, который найдется в кармане у каждого.

Кроме того, дополненная реальность требует значительно меньших финансовых и временных затрат на разработку, чем VR и обладает существенно большими возможностями для использования в маркетинге и ритейле.

Преимущества и возможности

Пожалуй, достаточно сравнивать AR и VR. Это разные технологии и каждая имеет свои уникальные особенности и возможности применения. Лучше сконцентрируемся на том, чем же так хороша дополненная реальность?

-2

Мы часто работаем с AR и можем выделить несколько важнейших достоинств технологии, которые и делают ее столь привлекательной для использования в маркетинге.

Знакомство с продукцией

Итак, одно из важнейших преимуществ дополненной реальности в том, что технология дает возможность знакомить потенциального человека с самой разной продукцией и услугами.

С помощью AR покупателю можно в масштабе показать не только сам продукт, но и особенности его использования. Например, с помощью AR-приложения легко показывать покупателям ассортимент имеющейся или производимой под заказ мебели. При этом пользователь сможет:

  • смотреть на изделия в масштабе;
  • размещать мебель в своих комнатах;
  • взаимодействовать с мебелью, например, открывать дверцы или выдвигать ящики столов.

Естественно, это преимущество актуально для любых сфер:

  • строители могут показывать, как будущий дом будет выглядеть не на проектах и эскизах, а в 3D и дополненной реальности, чтобы клиент мог разместить дом на своем участке и даже выбрать наиболее подходящие отделочные материалы;
  • бренды одежды могут использовать AR-маски, позволяющие пользователям «примерять» одежду и обувь, не выходя из дома, и заказывать понравившиеся вещи с доставкой;
  • производители продуктов питания могут размещать на упаковках своих товаров «оживающих» персонажей, с которыми смогут взаимодействовать покупатели и т.д.

Все это делает технологию дополненной реальности абсолютно универсальной. Очень сложно придумать сферу, где AR была бы совершенно не применимой. Если у вас есть такие на примете — расскажите о них в комментариях!

Дополнительная информация

Мы живем в эпоху информации, которая не только окружает нас в повседневной жизни, но и за которой мы сами постоянно тянемся, в которой нуждаемся.

Мы привыкли узнавать больше о том, что нас интересует. Услышали про какое-то событие из прошлого — забежали на «Вики» прочитать, узнали про новую музыкальную группу — заскочили в интернет послушать пару треков и т.д.

Дополненная реальность дает возможность снабжать пользователя информацией в любых количествах, что особенно актуально в условиях, когда в реальном мире места для предоставления информации нет.

Предположим, хочется производителю молока подробно рассказать о том, где живут, чем питаются и под какую музыку дают молоко его коровки — разместил метку на каждой бутылочке и можно спать спокойно. Каждый пользователь, которому будет интересно, сможет парой кликов на смартфоне запустить AR-программу, где виртуальная коровка расскажет, как ей живется на ферме.

Дополненная реальность для азиатского бренда молока. Контент, конечно, вызывает вопросики. Мы умеем делать сильно лучше.)
Дополненная реальность для азиатского бренда молока. Контент, конечно, вызывает вопросики. Мы умеем делать сильно лучше.)

Или стоит большой и серьезный музей с тысячами экспонатов. Возле каждого, конечно, энциклопедию не поставишь, чтоб рассказать: что за вещь перед посетителем, откуда она и почему она важна для истории. Зато разместить специальный код на маленькой табличке вполне можно и каждый заинтересованный посетитель его отсканирует, чтобы узнать об экспонатах больше.

Геймификация — играем и покупаем

Еще одна крайне важная особенность дополненной реальности — возможность взаимодействия пользователя с цифровыми объектами, накладываемыми на реальную обстановку.

Люди любят играть вне зависимости от возраста, статуса, семейного положения и религиозных убеждений. И в этом нет ничего постыдного, игры приносят радость и положительные эмоции. Поэтому Pokemon GO добились такого безумного успеха!

Дополненная реальность дает возможность делать игры веселыми, познавательными и интересными. AR позволяет вносить игровые элементы практически в любые приложения. Это могут быть:

  • пазлы;
  • квизы;
  • поиски элементов и т.д.

И каждая подобная игра, даже достаточно простая, привлекает внимание пользователя. Который, естественно, испытывает положительные эмоции и формирует позитивное мнение о самом продукте или его производителе.

Мы, кстати, использовали элементы геймификации в своем AR-приложении ко дню города Владивостока. Подробнее о нем можно почитать здесь.

«Вау-эффект»

Дополненная реальность пока не успела стать обыденностью для подавляющего большинства людей в мире. Мы продолжаем удивляться новым возможностям и разработкам.

Вспомните, какой фурор произвели «Покемоны» в момент выхода, как люди бегали по паркам, дорогам и крышам, периодически подвергая опасности свое здоровье, только бы увидеть и изловить очередного пикачу или бульбазавра.

-4

Естественно, это результат не только «вау-эффекта» от приложения, но еще и популярности темы, а также интересной реализации. Однако пресловутый wow значит очень и очень много.

Эффект работает не только в играх, конечно. Удивите своего клиента (в хорошем смысле, естественно) и он обязательно это запомнит. У него сформируется позитивное впечатление, хорошие воспоминания и эмоции. А это очень быстрый путь к закрытию сделки или формированию постоянной базы покупателей.

Новый взгляд на привычные вещи

Дополненная реальность позволяет взглянуть на привычные вещи с необычной стороны. С помощью технологии можно кардинально изменить подход к продажам, к примерке, к взаимодействию с продуктами и т.д.

-5

Допустим, раньше покупателю мебели приходилось изучать ассортимент товаров только в физических магазинах. Потом появились онлайн-каталоги продукции, однако они не дают полного представления о диванах и столах. Конечно, если нужно купить кровать в пустую комнату, то проблем нет, можно смело заказывать подходящую по цвету и размерам.

А если нужно поставить большую кровать в обставленной мебелью комнате? А поместится ли она? А как будет смотреться рядом с вот этим шкафом? А хватит ли места прикроватной тумбочке?

С AR проверить все это очень просто. Технология позволяет примерять вещи в интерьере в реальном масштабе, формировать адекватное представление о том, как они будут смотреться, а после принимать взвешенное решение о покупке продукции без обязательного посещения физического магазина.

На правах заключения

Если подытожить все сказанное выше, то дополненная реальность — это прекрасный интерактивный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно выстраивать позитивные коммуникации с клиентами и давать много пользы.

Именно поэтому AR-технологии будут очень активно развиваться в ближайшем будущем, а компании, которые начнут внедрять дополненную реальность, получат существенное преимущество перед конкурентами.

Именно поэтому наши услуги — услуги разработчика AR-решений будут пользоваться спросом. И чем дальше — тем больше.

Главное, как известно, сделать правильный выбор.
Главное, как известно, сделать правильный выбор.

А на сегодня все, спасибо, что прочитали, надеемся, вам было интересно.

Добра вам виртуального и самого реального!