Найти тему
Одно время

Одни из первых хэви-метал альбомов 1970-71 от группы Sir Lord Baltimore, которых считают еще и отцами стоунера

Оглавление

Команда собралась в 1968 году в Нью-Йорке в составе пауэр-трио: вокалист/ударник John Garner, гитарист Louis Dambra и басист Gary Justin. По одной из версий, впервые термин "хэви-метал" журнал Creem применил относительно альбома именно этой группы.

Sir Lord Baltimore - Kingdom Come, 1970

-2

Дебютный альбом, ооооочень горячий. Он даже был относительно популярен в массах - пробил дно Топ-200. Для такой малокоммерческой музыки это круто.

Первый номер - утяжеленный донельзя и убыстренный блюз с риффами, утробным басом, надрывным вокалом и безумной энергетикой. На втором номере они еще убыстряются и выдают мощный и драйвовый хэви.

Я бы не сказал, что они звучат, как тяжелая версия Cream, Led Zep или Хендрикса. Месят что-то свое. Но им не хватает яркой стилистической фишки, какая была у их коллег/конкурентов из Black Sabbath. Вот на 4-м номере - балладе Lake Isle of Innersfree появляются классные барочные клавишные (кто играет - не указано) и вся мелодия вокала отсылает к классической музыке. Возможно, в таком направлении стоило бы двигаться...

-3

Но и без яркой фишки музыка динамичная, драйвовая, настоящий рок! Виртуозное исполнение, крутой тенор на вокале, нетривиальная подача блюзроковых риффов, злой звук, бешеная энергетика.

Сейчас альбом стал классикой и входит в различные топы хард и хэви альбомов от авторитетных музыкальных изданий.

Sir Lord Baltimore, 1971

-4

Почему-то одноименный альбом - второй. Он разнообразнее первого, но я бы не сказал, что интереснее. Народ его почти не заметил - винилы продавались плохо.

Всё начинается с многочастного эпика на 11 минут. Довольно искусственно сделанная композиция из совершенно разных кусков. По отдельности каждый из них хорош: тут и зубодробильный хэви, и мягкий сентиментальный фолк, и тяжелый медляк, который через много лет окрестят стоунером. Но вместе они как-то не складываются в одну песню.

-5

Второй номер - концертный, очень громкий и тяжелый соул-рок - тоже не особо понятен с точки зрения альбомной концепции.

Между тем трио стало квартетом - в группу пришел второй гитарист Joey Dambra (скорее всего, брат Louis Dambra). И в третьем номере они дают прикурить, выдавая великолепные гармонии на двух соло-гитарах в духе южного рока.

-6

Далее - мощный риффовый хэви-метал на блюзовой основе. С остервенелым вокалом и яростным звучанием ударных. Вы только послушайте риффы в Woman Tamer - мощь! Всё тот же утробный бас и гундосо рычащая ритм-гитара снова наводят на параллели с "саббатами". Кстати, они выступали вместе, если не ошибаюсь, во время тура "Параноид". Вот это был кач, я представляю!

-7

После этого альбома группа развалилась. Примечательно, что в 2006-м они собрались снова и... выпустили третий альбом с материалом, якобы написанным еще в середине 70-х. Если вы его слышали, отпишись в комментах, как вам.

На посошок

А пока мы готовим для вас нашу новую древнюю песню, послушайте старый рокешник от нашего второго музпроекта.