Вы же знали, что на любимом хобби можно зарабатывать? Допустим, вы варите свечи или мыло, делаете украшения ручной работы, вяжете, шьете, плетете сумки из бисера, и это вам действительно нравится и хорошо получается. Наверняка в голове не раз мелькала мысль: «А не начать ли мне их продавать?». И это правильная мысль, ведь делать то, что любишь, и зарабатывать на этом — идеальный план!
Давайте разбираться, как приступить к воплощению этого плана и не разлюбить свое хобби.
Когда стоит начинать и почему?
Толчком к продажам может стать даже случайно оброненная кем-то фраза из серии «Какая чудесная сумочка! Где вы ее купили?». И такие статьи, как эта, тоже могут вас замотивировать и подтолкнуть к действиям, поэтому читайте до конца, чтобы получить первоначальный план.
Обратите внимание на свои мысли и реакции окружающих на ваши изделия. Если заметите что-то такое, то точно стоит действовать:
- окружающие видят ваши работы и рекомендуют начать продавать;
- хочется зарабатывать на том, что нравится и хорошо получается;
- вы хотите радовать людей своим творчеством;
- у вас есть предпринимательская жилка, и вы были уверены, что рано или поздно превратите хобби в бизнес.
Ваши причины могут отличаться, но если хотите зарабатывать на любимом деле, начинайте двигаться к цели прямо сейчас.
А вот такие товары уже продают на маркетплейсах и в интернет-магазинах.
Что делать на первых этапах?
Найдите площадки, где будете продавать свои изделия: соцсети, маркетплейсы (как нишевые, так и универсальные), офлайн-магазины.
Изучите нишу и конкурентов. Это поможет лучше понимать рынок, ценообразование и спрос. Заниматься этим удобнее всего на площадках, где размещаются ваши конкуренты. Например, на Flowwow можно проанализировать сразу очень много ниш: украшения, декор, аксессуары, картины, косметика, кондитерские и пекарни и не только.
Обязательно просчитайте себестоимость каждого изделия, чтобы не работать в убыток и эффективно управлять ценообразованием.
Выделите сильные и слабые стороны своего продукта, чтобы было проще отстраиваться от конкурентов.
Подготовьте качественный контент: фотографии и видео с товарами, описания и состав ваших изделий.
По данным eCommerce Nfinite, качество визуального контента в карточках товара крайне важно для 87% покупателей, но при этом только 9% удовлетворены изображениями.
Как искать клиентов?
Для начала определите свою целевую аудиторию и ее потребности. Поищите отзывы на аналогичные товары конкурентов и посмотрите, на что жалуются клиенты. Например, размер сумок слишком маленький или свеча сгорает слишком быстро — так вы сможете закрыть некоторые боли клиентов.
Подумайте о продвижении товаров. Если у вас мало опыта в этом, консультируйтесь у опытных и успешных продавцов, читайте блоги профильных площадок, выходите на маркетплейсы, ведь они берут задачу по поиску клиентов в каждой нише практически полностью на себя.
Если вы не уверены в спросе (маленький город, очень редкий и необычный товар) — просто регистрируйтесь на Flowwow, это займет буквально полчаса. На площадке можно отправлять большинство товаров почтой по всей стране — соответственно, и аудитория будет гораздо шире.
Что предлагать клиентам?
Здесь опять же стоит посмотреть, что продают ваши конкуренты, отметить для себя тенденции и идти изучать общие тренды рынка. В этом вам помогут:
- аналитические сервисы вроде Wordstat и Google Trends;
- Pinterest, прогнозы которого сбываются на 80%;
- наблюдение за трендсеттерами и известными личностями в вашей нише;
- материалы в нашем блоге.
И обязательно нужно тестировать все товары и их комбинации. Например, не просто одна свеча, а набор из трех в подарочном боксе. Анализируйте спрос, добавляйте то, что нравится клиентам, и убирайте то, что не покупают.
Посмотрите на товары, которые уже сейчас пользуются спросом у клиентов.
Какие ниши перспективны сейчас?
Сумки из бисера: за последний год их стали искать в интернете в 13,5 раза чаще. О трендах можете почитать в этой статье.
Изделия из эпоксидной смолы: ниша все еще не заполнена, а спрос растет.
Украшения ручной работы. И здесь отличные новости: бижутерия перестала ассоциироваться с чем-то дешевым, а выступает полноценным конкурентом для ювелирных изделий. А тренды не перестают вдохновлять.
Вязаные игрушки: человечки, животные и выдуманные персонажи, которые понравятся не только детям, но и взрослым.
Свечи: различных форм, размеров и ароматов для ценителей домашнего уюта.
Предметы декора: тут царит разнообразие и есть море возможностей для самовыражения.
Что в итоге?
Мы дали много рекомендаций, которые могут помочь вам начать свое дело более эффективно. Но важнее всего любить то, чем вы занимаетесь, и делиться этим с окружающими.