6,3K подписчиков

Хобби или дело всей жизни: стоит ли зарабатывать на хендмейде

2,1K прочитали
Вы же знали, что на любимом хобби можно зарабатывать?

Вы же знали, что на любимом хобби можно зарабатывать? Допустим, вы варите свечи или мыло, делаете украшения ручной работы, вяжете, шьете, плетете сумки из бисера, и это вам действительно нравится и хорошо получается. Наверняка в голове не раз мелькала мысль: «А не начать ли мне их продавать?». И это правильная мысль, ведь делать то, что любишь, и зарабатывать на этом — идеальный план!

Давайте разбираться, как приступить к воплощению этого плана и не разлюбить свое хобби.

Когда стоит начинать и почему?

Толчком к продажам может стать даже случайно оброненная кем-то фраза из серии «Какая чудесная сумочка! Где вы ее купили?». И такие статьи, как эта, тоже могут вас замотивировать и подтолкнуть к действиям, поэтому читайте до конца, чтобы получить первоначальный план.

Обратите внимание на свои мысли и реакции окружающих на ваши изделия. Если заметите что-то такое, то точно стоит действовать:

  • окружающие видят ваши работы и рекомендуют начать продавать;
  • хочется зарабатывать на том, что нравится и хорошо получается;
  • вы хотите радовать людей своим творчеством;
  • у вас есть предпринимательская жилка, и вы были уверены, что рано или поздно превратите хобби в бизнес.

Ваши причины могут отличаться, но если хотите зарабатывать на любимом деле, начинайте двигаться к цели прямо сейчас.

А вот такие товары уже продают на маркетплейсах и в интернет-магазинах.

Что делать на первых этапах?

Найдите площадки, где будете продавать свои изделия: соцсети, маркетплейсы (как нишевые, так и универсальные), офлайн-магазины.

Изучите нишу и конкурентов. Это поможет лучше понимать рынок, ценообразование и спрос. Заниматься этим удобнее всего на площадках, где размещаются ваши конкуренты. Например, на Flowwow можно проанализировать сразу очень много ниш: украшения, декор, аксессуары, картины, косметика, кондитерские и пекарни и не только.

Обязательно просчитайте себестоимость каждого изделия, чтобы не работать в убыток и эффективно управлять ценообразованием.

Выделите сильные и слабые стороны своего продукта, чтобы было проще отстраиваться от конкурентов.

Подготовьте качественный контент: фотографии и видео с товарами, описания и состав ваших изделий.

По данным eCommerce Nfinite, качество визуального контента в карточках товара крайне важно для 87% покупателей, но при этом только 9% удовлетворены изображениями.

Как искать клиентов?

Для начала определите свою целевую аудиторию и ее потребности. Поищите отзывы на аналогичные товары конкурентов и посмотрите, на что жалуются клиенты. Например, размер сумок слишком маленький или свеча сгорает слишком быстро — так вы сможете закрыть некоторые боли клиентов.

Подумайте о продвижении товаров. Если у вас мало опыта в этом, консультируйтесь у опытных и успешных продавцов, читайте блоги профильных площадок, выходите на маркетплейсы, ведь они берут задачу по поиску клиентов в каждой нише практически полностью на себя.

Если вы не уверены в спросе (маленький город, очень редкий и необычный товар) — просто регистрируйтесь на Flowwow, это займет буквально полчаса. На площадке можно отправлять большинство товаров почтой по всей стране — соответственно, и аудитория будет гораздо шире.

Что предлагать клиентам?

Здесь опять же стоит посмотреть, что продают ваши конкуренты, отметить для себя тенденции и идти изучать общие тренды рынка. В этом вам помогут:

  • аналитические сервисы вроде Wordstat и Google Trends;
  • Pinterest, прогнозы которого сбываются на 80%;
  • наблюдение за трендсеттерами и известными личностями в вашей нише;
  • материалы в нашем блоге.

И обязательно нужно тестировать все товары и их комбинации. Например, не просто одна свеча, а набор из трех в подарочном боксе. Анализируйте спрос, добавляйте то, что нравится клиентам, и убирайте то, что не покупают.

Посмотрите на товары, которые уже сейчас пользуются спросом у клиентов.

Какие ниши перспективны сейчас?

Сумки из бисера: за последний год их стали искать в интернете в 13,5 раза чаще. О трендах можете почитать в этой статье.

Изделия из эпоксидной смолы: ниша все еще не заполнена, а спрос растет.

Украшения ручной работы. И здесь отличные новости: бижутерия перестала ассоциироваться с чем-то дешевым, а выступает полноценным конкурентом для ювелирных изделий. А тренды не перестают вдохновлять.

Вязаные игрушки: человечки, животные и выдуманные персонажи, которые понравятся не только детям, но и взрослым.

Свечи: различных форм, размеров и ароматов для ценителей домашнего уюта.

Предметы декора: тут царит разнообразие и есть море возможностей для самовыражения.

Что в итоге?

Мы дали много рекомендаций, которые могут помочь вам начать свое дело более эффективно. Но важнее всего любить то, чем вы занимаетесь, и делиться этим с окружающими.

Желаем успехов и верим в вас!