Рынок коммерческой недвижимости только к маю этого года немного стабилизировался. Сейчас он установился как «рынок арендатора», хотя и находится все еще в состоянии неопределенности. При существующей вакантности владельцы бизнесов, которые остаются в Беларуси, ищут более удобные и выгодные предложения. В будущем кого-то из них может заинтересовать в том числе и ТРЦ Arena City, если получится достичь главной цели продажи этого объекта — изменить его концепцию и реорганизовать торговые площади.Читать по теме:ТРЦ Arena City выставили на продажу. Сколько за него хотят получить?«На поиск потенциального покупателя даже в докризисные времена требовалось до 1,5 года» Перспективы любой крупной сделки на фоне общей ситуации на рынке можно оценивать по-разному. Но очевидно, что совершаются они очень редко, поскольку перечень крупных объектов достаточно узкий и не так много инвесторов, готовых вкладывать в покупку миллионы долларов, отмечает Андрей Павлышко. Андрей Павлышко. Фото из личного архива– Продажа торгового центра площадью более 84 тыс. кв. м – это действительно крупная сделка для белорусского рынка недвижимости. На поиск потенциального покупателя даже в докризисные времена требовалось до 1,5 года. И далее на переговоры и структурирование сделки – еще до года, поскольку, как правило, нужны длительные переговоры с банками о предоставлении заемного финансирования, – говорит он. – В таких сделках инвесторы покупают не бетон, а денежный поток. При определении цены покупатель ориентируется на текущий доход от аренды и возможности его увеличения. Поэтому при подготовке сделки он анализирует тренды рынка недвижимости, потенциал местоположения, проводит тщательный аудит арендных поступлений, условий договоров аренды, а также конструктивных возможностей изменения торговой концепции, которые позволят заменить набор арендаторов на более эффективный и повысить посещаемость объекта.«ТРЦ не раз пытался концептуально меняться»Эксперт охарактеризовал и сам торговый центр. Валовая арендная площадь (GLA) – порядка 33 тыс. кв. м, то есть меньше половины от общей. Проблемы с заполнением и особенно посещением были с самого запуска ТРЦ ровно 10 лет назад. Уже тогда объект можно было назвать концептуально устаревшим.– Он пытался меняться: от «элитного» торгового центра «не для всех» в первые месяцы и годы работы до размещения «книжных развалов» несколько лет назад, чтобы заполнить площади. Потом пережил период «чехарды» со сменой собственников, каждый из которых пробовал внедрить свое видение концептуальных перемен. Нынешней управляющей компании удалось немного вдохнуть жизнь в ТРЦ, но сложно сказать, что тут выдержан какой-то единый стиль и концепт. Больше похоже на попытку предложить «товар в красивой обертке».
«Торг не просто уместен – без него не обойтись». Получится ли продать ТРЦ Arena City?
9 июня 20239 июн 2023
2
2 мин