Именно этому человеку группа «Премьер-министр» обязана своим оглушительным успехом в нулевые. Его хит "Два бриллианта" и многие другие песни вознесли коллектив на первые строки чартов и обеспечили путёвку на “Евровидение”. У нас в гостях поэт, композитор и певец Марат Чанышев.
Часть 2
- Что Вы помните из своего детства?
- Что продуктов не хватало, деньги были у людей, а купить на них было нечего. Поэтому стояли в огромных очередях. Ещё помню, как мама ушла в ЦУМ за сапогами и стояла там в очереди восемь часов, а я приготовил суп, пока её не было. Мне было шесть лет.
- Какой характер у Вашей мамы?
- Очень жёсткий, и по жизни она, как и я, очень целеустремлённая. А так для меня она самая лучшая! Очень многим людям помогала и советом, и даже финансово, если это было необходимо.
- Вы хорошо учились?
- Не очень, хорошо у меня шли только история и география.
- А кто Вам привил любовь к музыке и к спорту?
- Мама играла на мандолине, значит, она, а борьба мне просто очень нравилась.
- А в музыкальной школе тоже нравилось?
- Я сам решил пойти туда, но нравилось не очень, мягко говоря. Чтобы научиться хорошо играть, нужен колоссальный труд. Но мне удалось окончить школу с хорошим уровнем знаний и поступить в музыкальное училище без блата.
- Самое яркое воспоминание из Вашего детства?
- Когда получил автограф Марадоны. Мне было 15 лет, и как раз тогда приехала их сборная. Я долго стоял в первых рядах с бумажкой, на которой и расписался Диего - счастья моему не было предела. У меня до сих пор сохранился его автограф.
- В 9 классе Вы решили поступить в военно-музыкальное Суворовское училище? Как пришла Вам эта идея?
- Мне нравилось быть военным и музыкантом и очень хотелось это совместить. Я вообще балдел, когда солдаты открывали парад и шли по площади с барабанами.
- К чему Вы не могли там привыкнуть?
- К режиму, отбою и подъёму, первое время было тяжело.
- То, что Вы занимались борьбой, это как-то помогало в уличных противостояниях?
- Я, в принципе, всегда за себя мог постоять, но я не любил доводить дело до драки. Конечно, порой дрались, и мне прилетало, и другим ребятам, ходили даже район на район или улица на улицу.
- В самоволку в Суворовском ходили?
- Как-то хотел сбежать вечером и подготовился к этому заранее. Спрятал гражданскую одежду под бюстом Ленина и после вечерней проверки переоделся, спустился вниз по трубе, перебежал через забор и побежал, но меня заметили. Поэтому на следующий день на большом построении меня отчитали.
- Почему недоучились в Суворовском?
- Потому что распался Советский Союз и упал престиж армии, страшно было в форме выходить на улицу. Хотя потом об этом сильно жалел, потому что училище было замечательным.
- Как изменилась жизнь Вашей семьи в 90-е?
- В материальном плане никак, мы как жили хорошо, так и продолжали. Единственное - было очень обидно за страну, и я очень переживал за неё. Я до сих пор не понимаю, почему в какой-то момент был резкий дефицит на всё, выдавали даже специальные карточки «Москвича», на которые ты мог купить продукты. Это были очень бредовые времена.
- Мама обеспечивала Вашу прекрасную жизнь?
- Да, она очень хорошо зарабатывала.
- Как Вы попали на телевидение?
- Лежал дома, смотрел телевизор, и вдруг объявляют набор ведущих. Я и решил попробовать. Мне удалось пройти отбор, предложили быть сначала администратором, а потом корреспондентом в другую программу. Мне формат очень нравился, у нас была скрытая съёмка, где мы снимали всякого рода нюансы нашей жизни.
- Самый опасный случай помните?
- Снимали сюжет «Как можно устроиться сутенёром на Тверской». Ну, то есть можно ли самим поставить проституток, никого не предупредив. Подошли очень быстро. Потом был сюжет «Реакция на писающего человека в центре Москвы». У меня была бутылка с водой, и я стоял и делал вид, что делаю это. И было интересно, кто из прохожих что мне скажет. Но потом я ушёл с телевидения, потому что случился тот самый «чёрный вторник».
Продолжение следует...
Из третьей (заключительной) части интервью с Маратом Чанышевым вы узнаете о том, почему он женился самым последним из группы "Премьер-министр", какие женщины его отталкивают и свободно ли сейчас его сердце.
Автор: Юлия Ягафарова