Во второй половине XIX в. паровые корабли выиграли конкурентную борьбу у бурлаков. Постепенно эта профессия уходила в прошлое и на сегодняшний день окончательно стала историей. О том, как работали и отдыхали эти люди, как строилась иерархия бурлацкой артели и при чем здесь Александр Дюма — читайте в нашем материале. «Один за всех и все за одного!» В XIX веке мировым центром бурлачества стала Волга — эта река была судоходна не на всех участках, и бурлацкий труд оказался здесь исключительно востребован. Артель имела четкую иерархию. Главный бурлак назывался водоливом — он находился на судне и отвечал за сохранность товара; рангом ниже шел дядя, управляющий артелью; непосредственно бурлацкую процессию возглавлял шишка, за которым следовали двое косных. Эти работники получали 2/3 заработанных денег, простые же тяглые бурлаки назывались «добавочными» и набирались на местах. Численность артели варьировалась от 15 до 40 человек. Путешествующий по Волге Александр Дюма был очень удивлен, узнав,
Один за всех и все за одного! Что связывает бурлаков и мушкетеров?
9 июня 20239 июн 2023
635
2 мин