935 подписчиков

Добавляем ЭЦП в сервис «1С-Отчетность»

Вся отчётность, которая подаётся в госорганы через 1С, подписывается с помощью ЭЦП. Она необходима как руководителям больших компаний и холдингов, так и небольшим ИП.

Вся отчётность, которая подаётся в госорганы через 1С, подписывается с помощью ЭЦП. Она необходима как руководителям больших компаний и холдингов, так и небольшим ИП.

Перенесение электронной цифровой подписи (ЭЦП) на другой ПК

Бизнесмены самостоятельно не занимаются формированием и подписанием отчётов. Это работа бухгалтеров. Их полномочия в каждой государственной инстанции должны подтверждаться доверенностью. Также на ответственного работника придётся оформить ЭЦП, которая будет использоваться для подписания отчётов после её привязки к системе “1С-Отчетность”. Наши специалисты расскажут, как это сделать.

Сервисы 1С - расширьте возможности вашего бизнеса

Привязываем ЭЦП в программе

Пользователям сервиса для подписания отчётов необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая:

  • получена в аккредитованном УЦ;
  • работает на день регистрации в системе и подачи заявления;
  • оформлена на лицо, уполномоченное представлять интересы ИП или компании.

Если ваша ЭЦП соответствует данным параметрам, можете приступать к её регистрации. Для этого вам нужно:

  1. Зайти в раздел “1С: Отчётность”, далее в меню слева кликните “Отчёты”.
  2. Перейти в закладку “Настройки”, а затем по ссылке “Отчётность в электронном виде”.
  3. Выбрать один из способов привязки ЭПЦ. Вы можете перейти по гиперссылке “Заявление на продление 1С-Отчётности или изменение реквизитов”. Также можно перейти в блок “Список” и кликнуть “Создать заявление”. После этого переходите по значению “На изменение реквизитов подключения или замену сертификата”. В любом случае на экране появится карточка “Изменение настроек подключения к 1С-Отчётности”.
  4. Далее нужно указать ФИО ответственного работника, на которого оформлена ЭЦП.
  5. Рядом со значением “Сертификат эл. подписи” поставьте отметку “Использовать существующий”, после переходите по ссылке “Выбрать”.
  6. Теперь нужно отразить информацию о сертификате. В столбце “Имя владельца” укажите ФИО работника, получившего ЭЦП от ФНС.
  7. Для проведения замены нажмите “Ок”.
  8. Теперь нужно прикрепить к заявлению доверенность, подтверждающую полномочия сотрудника. Для этого перейдите в раздел “Документы”, затем в подраздел “Доверенность” и жмите по ссылке “Выбрать файл”. После добавления нужного файла жмите “Сохранить”.
  9. После того как вы добавите файл МЧД, можете отправлять заявление. Для этого достаточно нажать кнопку “Далее”. Убедитесь в том, что в значении “Использование сертификата из другой программы” есть отметка “Да”, после чего жмите “Отправить заявление”. Вы увидите оповещение о том, что ваше заявление принято.
  10. После того как ваша заявка будет одобрена, нажмите на кнопку “Обновить статус” и завершите настройку.

Если вам нужно заменить сертификат, отправьте информацию о новом работнике и его ЭЦП. Замена пройдёт после того, как ваша заявка на неё будет одобрена.

Если ваша компания только подключается к сервису “1С: Отчётность”, то к заявлению также придётся прикрепить действующую ЭЦП. Все остальные операции проходят в аналогичном порядке.