Найти тему
Простые истории

Не верю

- Это называется творческий кризис…

Художник устало растер лицо руками и взъерошил волосы. Завтра днем надо привезти картину заказчику, но невозможно отдать полотно с белым пятном в центре.

- Зачем я только за это взялся?

Заказ был прост, как осенний дождь, но образ никак не хотел рождаться, и дело было даже не в цветовом решении, а в сути.

- Мне нужен портрет влюбленной принцессы, - пожилой мужчина смотрел серьезно, его синие глаза не улыбались. – Справитесь? Цена меня не интересует, я готов заплатить любые деньги.

Понятие «любые деньги» предполагало самую нескромную сумму, но Художник чувствовал, как желанное вознаграждение медленно уплывало из его рук, приближая момент позора: на холсте была фигура без лица.

Девушка в нежном бело-голубом платье с тонкой серебристой вышивкой по лифу и рукавам стояла у большого арочного окна, выходящего в сад. Ее слегка вьющиеся каштановые волосы были уложены в изящную прическу, летний ветер играл длинными прядями, лежащими на плечах. Детали картины были прорисованы ярко и четко: казалось, что нежный аромат роз, разогретых ярким солнцем, и птичий гомон врываются к зрителю, слышен шелест страницы, которую она только что перевернула, зачитавшись любимым романом прежде, чем обратила взгляд на входящего в ее комнату, а тонкие руки с изящными пальцами замерли в движении. Все было идеально, но не хватало главного.

Он пригласил на кастинг всех моделей, которых знал, обшарил просторы интернета, но ни одно лицо не подходило для картины.

- Как изобразить любовь, через какие детали она проявляется? Сейчас это найти невозможно, нет больше любви в этом мире, только расчет и выгода.

В юности это чувство однажды захлестнуло парня, обещая все радости и наслаждения жизни, но в итоге выбросило на берег, как пустую раковину, оставив разбитым и разочарованным.

- Какая она? - Художник подошел к дверям своей комнаты и стал оттуда смотреть на окно, представляя себе стоящую возле него принцессу. – Мне бы только глаза ее увидеть…

Большое зеркало, висящее сбоку, замерцало, как водная гладь в лунном свете и раскрылось, подобно огромному театральному занавесу.

Принцесса перевернула страницу книги, предвкушая развитие сюжета, хотя знала в этом романе наизусть каждую строчку. Приближающиеся шаги заглушали толстый ковер и громкий птичий гомон, но она услышала, почувствовала близкую встречу и встала со стула.

Сердце замерло, наблюдая за медленно открывающейся дверью. Уставший вид, пыль на сапогах и перчатках и капля пота на висках – все это было неважно, если он был рядом. Принцесса робко улыбнулась, стесняясь открыто проявлять свои чувства, ее зелено-карие глаза светились нежностью, легкий румянец смущения окрасил щеки. Она сделала шаг навстречу, затем еще один и застыла в нерешительности.

Художник замер, запоминая нюансы и детали, наслаждаясь прекрасным образом. Он сделал шаг к зеркалу, протянул руку и увидел ответное движение: ее тонкая рука была совсем рядом.

- Не верю, так не бывает.

Чей стон или вздох прозвучал, когда холодное зеркальное полотно обожгло его пальцы? Зеркало скрыло фантастическую сцену, отразив расширенные глаза, встрепанные волосы и мятую рубашку художника. Простояв в оцепенении несколько минут, он бросился к мольберту, в точности воспроизводя на холсте прекрасный образ. Краски ложились сами, рука была точна, а глаз зорок. Солнце еще не успело порадовать мир первыми лучами, когда картина была завешена, после чего мужчина не раздеваясь упал на диван и уснул.

Он вновь увидел принцессу, себя, вернувшегося к ней после долгой разлуки, уставшего, но счастливого и влюбленного. Звонок вырвал Художника из сладких объятий сна: - Не забудьте, что у вас сегодня назначена встреча с покупателем в нашей галерее, привезите пожалуйста картину заранее.

Сборы и поездку он почти не помнил: все происходило как в тумане. Картину поставили в центре небольшого абсолютно пустого зала со светлыми стенами.

- Невероятно! – заказчик с изумлением рассматривал образ принцессы, готовой сойти с полотна. – Где вы нашли прототип, кто послужил моделью? Она как живая, в ее глазах светится любовь, а улыбка согревает. Вы и правда хороший художник. Назовите цену.

Вопрос, как холодная вода, обрушился на сознание мужчины.

- Я не знаю… не могу. Эта картина не продается.

- В этом мире продается всё и все, – тонкие губы заказчика сжались, а голос походил на скрип старой двери. – Я жду сумму.

Художник закрыл глаза и выпалил огромное число, которое с трудом умещалось в его представлении.

- Договорились. Вы сможете забрать эти деньги у моего помощника, а я стану хозяином этой прекрасной картины, но прежде откройте мне свою тайну: откуда появился этот образ?

- Из зеркала, - голос Художника был слабым и безжизненным. – Очень хотелось увидеть, как могла бы выглядеть моя любовь, зеркало показало мне эту женщину.

- Похоже, это и правда любовь, иначе вы не смогли бы так ярко и точно передать состояние девушки, которое отозвалось и в вас самом. А вы верите, что все, что создало воображение, существует в реальности?

Художник вспомнил свои слова, которые закрыли для него видение в зеркале, этот момент болью отозвался в сердце.

- Теперь верю.

- Хорошо. А вот и ваши деньги. – тяжелый кейс поставили на пол. – Пересчитывать будете?

Мужчина отрицательно мотнул головой, глядя, как полотно с прекрасным образом аккуратно заворачивают в мягкий холст и убирают в специально подготовленный кофр.

- Спасибо за работу, приятно было с вами пообщаться, – заказчик пожал Художнику руку и удалился.

- Как пусто внутри. Холодно, как ночью в пустыне, – тяжелые деньги оттягивали руку и совсем не радовали. – Может ли быть такое, что вместе с картиной забрали мою надежду, мечту?

Мужчина вышел на крыльцо и облокотился на колонну, чувствуя слабость.

- Вам плохо? – раздался за его спиной женский голос. – Воды?

- Ничего не надо, - раздраженно откликнулся Художник. – Оставьте меня в покое.

- Хорошо, извините, - по голосу было очевидно, что девушка обиделась. – Я просто хотела помочь.

- Не нужно, – повторил он, слушая гневный стук каблучков уходящей незнакомки. Тихо закрылась большая стеклянная дверь. Краем глаза мужчина заметил в отражении её голубое платье и каштановые волосы.

Художник закрыл глаза и шумно выдохнул.

- Постой. Не уходи, пожалуйста. Я верю, - он оторвался от колонны, сделал шаг в сторону двери, за которой скрылась незнакомка. - Подожди меня, я иду.