Ранним утром 6 мая все шесть мотоциклов двинулись на погран-переход Жибек-Жолы - Гишт-Куприк.
До границы около 100 км, а дорога отличного качества. АЗС на территории Казахстана перед границей "до полного": чем больше зальешь, тем больше сэкономишь. Напомню, что бензин в Узбекистане стоит дорого, при этом не на каждой заправке он есть.
Доехали быстро и увидели перед собой китайский рынок: множество машин с огромными тюками, снующие люди, машины, нарушающие всевозможные ПДД и огромное количество "менял", которые окружили нас, не успели мы заглушить мотоциклы. Нам предлагали деньги по курсу 134. Пока ребята торговались, я решила сходить до обменника. Однако, в двух никого не было: не исключено, что сотрудники так же бегали по пробке и меняли деньги, но складывая разницу в карман.
На "встречке" стоял экипаж ДПС и Бармалей пошел договариваться с ними, чтобы колонна мотоциклов могла проехать без очереди. Сотрудники полиции сказали, что им пофиг, штрафовать не будут, главное, надо договориться с погранцами. Вася договорился и с ними.
По встречке мы обошли колонну машин и подъехали к воротам погранперехода. Водители психовали, не хотели пускать, но таможенники тормозили жестами автомобили, чтобы мы смогли проехать. Такое отношение людей тоже можно понять: в очереди на паспортный контроль женщины сказали, что они стоят с полуночи!
На территории таможенных пунктов нельзя курить, снимать фото и видео и нет туалетов (во всяком случае, не обозревались). Нам повезло, что небо было затянуто и не было палящего солнца, но все равно в экипе было очень жарко.
Именно на этом погран-пункте был самый "жесткий" досмотр: были раскрыты все кофры, снят баул и показано его содержимое. При этом, с нами работало несколько сотрудников таможни: за раз осматривали по три мотоцикла. Мне повезло. Таможенник хоть и попросил вывернуть все содержимое из багажных отсеков, вел себя профессионально. А вот Бармалею намекали на чаевые, но он смог свести все на шутку. Лисе же внаглую было предложено пойти делать детей, раз она едет без мужа.
Прошли досмотр и три из шести мотоциклов заплатили по 23 тыс. сум за санобработку мотоциклов. Это лужа перед постом, через которую мы даже не проезжали))
Выехали за территорию поста. Мы в Узбекистане и это сразу видно: много белых машин со значком Шевроле. У них свой завод, а ценник на растаможку - просто неадекватный. Естественно, почти все население страны покупает местные "Шевики" и не парится.
Очень много людей, суета, гудят клаксоны... Мы стоим уже под солнцем в ожидании страховок. Как всегда, заботливый Раф подсуетился и принес всем самсу и лимонад.
Здесь опять подходят "менялы" и мы покупаем деньги по курсу 138. Это очень выгодно.
Наконец-то нам отдают страховки и мы отправляемся в Ташкент.
В городе много ремонтов дорог и практически на каждом перекрестке стоят экипажи дорожной полиции. Когда мы останавливаемся в центре, чтобы узнать, где же гостиница, к нам подходит местный житель в годах и предлагает помощь. Возился он с нами минут 20, обзванивая знакомых, чтобы найти жилье. Но все занято: в городе чемпионат мира по боксу. Мужчина пожелал нам удачи, извинился, что не смог помочь и откланялся. Колоссальная разница с Казахстаном!
Пока решался вопрос с гостиницами, я фотографировала розы. Они растут везде: вдоль дорог под деревьями, на клумбах, вдоль тротуаров... Климат позволяет. Выглядит это очень красиво!
В ожидании решения вопроса с гостиницами была найдена проблема на Энцэхе, точнее, на кофре. Клей нагрелся от глушителя и шов разошелся. На месте устранили проблему армированным скотчем (который в итоге отвалился. Уже в Самарканде клеили кофр клеем и скотчем, но это тоже не особо помогло. Я оставила решение проблемы до дома и просто выложила все тяжелое из него, оставив спальник и пару объемных, но легких вещей).
Я предложила не терять время на Ташкент при таком раскладе. И поехать сразу до Самарканда. Оставалось чуть больше 300 км, время - обед. Мы вполне укладываемся. Ребята подумали, обсудили, согласились.
Мы заехали на АЗС. Тут своя система заправки: сотрудник подходит к ТС, заправляет, а потом идет к кассе и сообщает цифру. Помнится мне, я заплатила больше 100 000 сум. При этом, у меня самый маленький бак и самый экономичный расход.
Пока Рафаэль оплачивал бензин, первая тройка стартанула с АЗС. Вот мы опять поделились.
Выехали из Ташкента. Смотрю по зеркалам и вижу, что Голда едет с правым поворотником. Останавливаемся. Раф: "Я хочу есть". Единогласно поддержано. Мы зашли в придорожное кафе и заказали лагман. Нам сразу же подали лепешки, аджику и холодный компот. Лагман был вкуснейший!
Отправились дальше. Качество дороги так себе: асфальт рябой, с выбоинами. Прибавить к этому неадекватную манеру вождения местных и вот он, Узбекистан)))
По интеркому, прикинув сколько прошли и сколько бензина на мотах, решаем, что пора искать АЗС. Первая... бензина нет. Вторая, ноунейм, предлагает 91-й... хм. По карте близко крупный поселок или маленький город. Решаем поискать там. В итоге заправляемся где-то...
Не доезжая Самарканда около 50 км, видим шикарную вывеску и решаем, что пора фоткаться. Благо, еще не стемнело. Судя по логотипу, это какой-нибудь отель или СПА. Ну и ладно, зато красиво.
Едем дальше, стемнело. Тут уже фоткаемся на той самой стеле, которая обозначает город. От нее же включаю навигатор до жилья, геоточку на которое скинули ребята.
Поздним вечером в Самарканде немного машин. Город интересный: подсветка невысоких зданий с узнаваемой архитектурой, чистые обочины, розы вдоль дорог... Эстетика и наслаждение.
Въезжаем на улицу, где снято жилье. Узкий проезд между каменными стенами, а по центру - канава для сточной воды. Попади в такую колесом, наверняка упадешь. Удивила меня кромешная темнота.
Спешиваемся с мотоциклов и начинаем по фото искать вход в хостел. И тут узнаем, что во всем районе нет света: из-за сильного ветра произошла авария на подстанции. Когда будет - неизвестно. Условия в хостеле: один туалет на всех (при этом там проживают уже около 30 студентов), душ не очень то работает, стиральная машинка сломана ("Рукой надо делать" - сказал хозяин). При этом за нас внесен залог.
Пытаемся объяснить хозяину, что нам не подходят такие условия: как минимум, нам нужно электричество, чтобы зарядить телефоны, ибо там связь, навигатор, карты и вообще вся жизнь. В ответ мы получаем представление актрисы погорелого театра. Мужик начинает быстро ходить по улице из стороны в сторону и причитать с сильным акцентом: "Зачем я согласился?! Мне миллион предлагали, а я согласился вас селить. Теперь я банкрот! Я - банкрот!".
На тот момент это выглядело так, что хотелось шлемом его уе... ударить. Это потом мы смеялись над этой ситуацией и над этим "банкротом", четко отдавая себе отчет, что с головой там некоторые проблемы есть.
На улице работал один генератор. Мы уточнили, есть ли места в том доме. Но все было занято. Обсудив ситуацию, мы с ребятами пришли к выводу, что надо оставаться. Как минимум, чтобы не терять приличную сумму денег. У меня с собой был повер-банк, так что зарядить пару телефонов мы могли. Стирка... ну что ж, подождет еще, а душ будем принимать холодным, куда деваться.
В этот момент пришли наши ребята, которые успели поужинать. У них было приличное жилье: санузел в номере. Выдали нам ключи и мы по очереди пошли мыться. Так как света не было, оставшейся теплой воды в бойлерах было немного. В этот момент на улице загорелись фонари. Слава богам, у нас хотя бы будет свет!
Вечером, до сих пор сытые от лагмана, мы сидели в номере и пили пиво. Настроение, конечно, было так себе. Усталость копилась, ситуация с заселением немного выбила из колеи. Но "отпуск" продолжается. Мы обсуждали планы. Так как у нас выпал из графика Ташкент, то освобождался один день (у нас не было в запасе ни одного дня, даже на случай непредвиденных задержек). План был следующим: завтра отдых, прогулка по Самарканду. Послезавтра - едем в Таджикистан.