В фильме "Терминал" (2004) Стивен Спилберг сделал Тома Хэнкса пленником аэропорта. Сюжет основан на иранской реальной истории с вымышленным постсоветским колоритом.
Девятого июня 2004 года зрители впервые увидели на большом экране фильм Стивена Спилберга "Терминал".
Трагикомический сюжет основан на таком явлении современной жизни, как постоянные жители международных аэропортов. Речь о тех людях, которые в силу каких-то причин не могут улететь по месту своего назначения. Известно немало случаев, когда люди жили в аэропортах неделями, месяцами и даже годами, не имея денег на билет, потеряв документы или по каким-либо иным причинам.
Главный герой "Терминала", житель вымышленной постсоветской республики Виктор Наворский (в исполнении Тома Хэнкса), застрял в аэропорту Нью-Йорка. В его родной стране произошёл военный переворот, виза в США аннулирована, обратные рейсы отменены. Таким образом, Виктор не имеет права покидать аэропорт и не может улететь домой.
Милый сентиментальный фильм, в котором погоду делает неплохой, хотя подпорченный трафаретными ходами сценарий и фирменная очаровательно-простецкая игра Хэнкса. Кроме того, картина примечательна тем, что дала повод актёру Валерию Николаеву, исполнившему в "Терминале" эпизодическую, хотя и динамичную роль, впоследствии давать отечественным СМИ интервью с громкими подзаголовками "Как я работал со Спилбергом".
Кстати, реальная жизнь в очередной раз оказалась трагичнее киносценария. В основе истории, произошедшей с киногероем Виктором Наворским, добравшимся до обязательного хеппи-энда, факты биографии иранского беженца Мехрана Карими Нассери, прожившего в терминале парижского аэропорта имени Шарля де Голля с 1988 по 2006 год. И вот его жизнь сложилась куда сложнее: Нассери заработал в терминале расстройство психики, из-за которого долго не мог покинуть аэропорт. Он так и не смог преодолеть зависимость от места своего вынужденного пристанища, вернувшись в аэропорт в 2022 году и скончавшись в "родном" терминале.