С 1 июня поменялись требования к энергосервисным контрактам.
В требования внесли:
· Возможность включить в перечень энергоэффективных мероприятий автоматизацию сбора и обработки информации.
· Если контрагент в ходе исполнения договора обнаружит, что сведения об объекте договора неполные и это влияет на характеристики энергосистемы, то появилась возможность уточнить по соглашению сторон перечень энергоэффективных мероприятий.
· Требования по наличию в контракте сведений о порядке приемки выполненных мероприятий из перечня.
Уточнили так же порядок определение НМЦК.
Суды разъяснили, что в рамках 223-ФЗ предмет закупки не обязан быть основным видом деятельности участника.
Заказчик приобретал услуги по уборке помещений и прилегающей территории.
Одним из требований было, что предмет закупки – основной вид деятельности участника. Обоснованием такого требования послужила, необходимость высокого качества оказываемых услуг. Контрольные органы решили, что это ограничение конкуренции. Суды поддержали их.
Такие виды деятельности по ОКВЭД в качестве дополнительных никак не влияют на качество оказываемых услуг.
Требование по опыту оказания данных услуг (годовые объемы) – являлось одним из критериев определения победителя. Независимо от вида деятельности заказчик мог определить наиболее опытного участника.
В день отмены закупки была подана жалоба. Нарушения небыло.
Заказчик нашел недоработки в ТЗ и отменил закупку. В это время надзорным органам поступила жалоба и в действиях заказчика нашли нарушения.
В 44-ФЗ не прописано такое основание для отказа в принятии жалобы как отмена закупки, в связи с чем УФАС провело проверку.
Однако с контролерами не согласились:
· На момент поступления жалобы закупка уже была отменена и не могла нарушить права участников.
· 44-ФЗ не запрещает признать жалобу необоснованной, если заказчик сам отменил закупку.
Привлечение подрядчиков с лицензиями по контракту не отменяет того, что у самого поставщика должны быть необходимые лицензии.
На закупку мед оборудования с комплексными услугами по перевозке, монтажу и обучению сотрудников поступила жалоба. Основания – отличие требований от типовой формы:
· Закупку обязали исполнить своими силами в типовой форме можно привлекать подрядчиков).
· От участника требовали наличие лицензий на обслуживание мед техники.
Контрольные органы нашли нарушения, но суды ее не поддержали.
· Типовой контракт разрешает устанавливать выполнение услуг своими силами, либо с помощью подрядных организаций.
· Типовой контракт имеет примечание, что, в зависимости от специфики закупки, заказчик может устанавливать условия контракта.
· Заказчик приобретал комплекс услуг, для части из которых лицензии нужны. Т.к. контракт включал требование по личному исполнению, то и лицензии нужны свои.
· Привлечение подрядчиков не означает, что исполнитель не должен иметь своей лицензии.