работать с письмами и обращениями граждан
В штабе Западного военного округа с представителями служб и управлений прошло учебно-методическое занятие, посвящённое вопросам качественного обеспечения прав граждан на обращение в государственные органы власти.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации такое право имеет каждый гражданин России. Федеральный Закон №59-ФЗ устанавливает порядок обращения граждан в органы власти. В военном ведомстве действует «Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооружённых Силах Российской Федерации», утверждённая приказом министра обороны №555. Об этих нормативных документах участникам занятия напомнила начальник управления Минобороны России по работе с обращениями граждан (общественной приёмной министра обороны Российской Федерации) Наталья Белоусова.
По её словам, в 2022 году число обращений физических лиц и организаций в военное ведомство заметно возросло. За истекшие месяцы 2023 года статистика показывает сохранение активности граждан, что требует от должностных лиц, привлекаемых к работе с обращениями ответственного подхода. По оценке Н. Белоусовой, оперативно-стратегическое командование (ОСК) ЗВО по уровню автоматизации является передовым в Минобороны России. Чему немало способствуют действующая система электронного документооборота и современное программное обеспечение.
Как его эффективно использовать, рассказали в своих выступлениях представители управления Минобороны России по работе с обращениями граждан Полина Абрамова и Юрий Лисов. Специалисты-разработчики раскрыли дополнительные возможности автоматизированной программы и ответили на вопросы пользователей. В соответствии с «Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооружённых Силах Российской Федерации» заявитель имеет право обратиться лично к командиру или направить обращение в письменном виде посредством почты или в электронном виде через интернет. Последний способ люди выбирают всё чаще, используя для этого как привычный компьютер, так и смартфон. Иногда электронных обращений от одного лица бывает несколько, но с незначительными изменениями. Есть заявители, которые злоупотребляют своим правом и «засыпают» органы военного управления жалобами. Отдельная категория – анонимные письма или обращения, которые находятся вне компетенции командира или органа военного управления. Как действовать в таких случаях не нарушая закон, детально и подробно разъяснила Наталья Белоусова. Она обратила внимание собравшихся на то, что важно соблюдать установленные нормативные требования по подготовке ответов (30 суток с момента регистрации, в отдельных случаях сроки могут быть сокращены), правильно вести учёт и контроль выполнения мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Стоит напомнить, что в ОСК ЗВО действует общественная приёмная министра обороны России. Она занимается как приёмом обращений граждан, так и организацией их встреч в плановом порядке с должностными лицами ЗВО.
Соб. инф.
Фото Сергея Антонова
Cанкт-Петербург