В соцсетях можно разгуляться с настройками таргетинга. Что там пол, демография, интересы! Рекламные системы позволяют таргетироваться на конкретные сегменты аудиторий — людей, которые уже «варятся» в вашей тематике или пересекаются с ней. Остается найти их и настроить показ объявлений. Для упрощения поиска в PromoPult есть два бесплатных инструмента: парсеры сообществ и пользователей ВКонтакте. Недавно мы обновили их алгоритмы, а заодно — и обзор функционала этих инструментов.
Поиск сообществ с нужной аудиторией
В конце мая в VK Рекламе появилась возможность таргетироваться на сообщества ВКонтакте и Одноклассников.
На июнь 2023 года функциональность доступна в тестовом режиме. Получить к ней доступ можно, оставив заявку: https://vk.cc/cojMO2.
Главный вопрос — какие сообщества считать подходящими? Парсер сообществ ВКонтакте поможет решить эту задачу. Для начала пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте promopult.ru (в личном кабинете будут храниться все результаты парсинга — отчеты) и откройте страницу инструмента.
Шаг 1. Указание эталонной группы
В строке введите URL группы ВКонтакте, где, по вашему мнению, сосредоточена нужная аудитория — эта группа будет отправной точкой для парсинга. Можно указать адрес вашего сообщества или сообщества конкурента, если оно более развито. Для примера возьмем группу сети хостелов в Санкт-Петербурге.
На основе анализа контента группы автоматически определяются ключевые слова, характеризующие тематику и направление деятельности — это занимает буквально несколько секунд. Собранные слова должны встречаться в названии или описании групп с похожей аудиторией. При необходимости список можно отредактировать — убрать дубли, нерелевантные слова, добавить целевые тематические запросы. На этом этапе важно минимизировать количество мусора в списке найденных групп. Следует сосредоточиться исключительно на целевых словах и фразах.
- хостелы,
- гостиницы,
- отели,
- недорогие отели,
- дешевые отели,
- отели в центре,
- бронирование отелей,
- проживание в питере,
- достопримечательности питера,
- экскурсии в питере,
- куда пойти в питере,
- дешевые авиабилеты,
- путешествия,
- и т.д.
Также стоит задать минус-слова, чтобы отсечь нецелевые тематики:
- отель на час,
- гостиница на час,
- хостес,
- общежитие.
Шаг 2. Управление подписчиками
В дополнительных настройках можно указать диапазон количества подписчиков искомых сообществ, отсекая слишком маленькие или слишком большие группы. Рекомендованный диапазон — от 100 до 30 000 человек. Сверх этих значений состав аудитории может быть слишком размытым и менее целевым. Ниже — группы будут не слишком эффективны, это, скорее всего, заброшенные или очень узкие сообщества.
Также можно исключить в искомых группах появление вашей собственной аудитории. Для этого служит фильтр пересечений — в результате парсинга система покажет, какое количество подписчиков вашей группы состоит в найденных сообществах.
Наконец, поставьте галочки рядом с видом желаемой группы:
- страница (публичная),
- группа,
- закрытая группа,
- встреча (мероприятие).
Различие состоит в типе и доступности информации. Публичная страница в большей степени служит для информирования — активность участников ограничена. Группа предполагает большую активность подписчиков — комментирование, размещение медийного контента. Закрытая группа доступна только ее подписчикам — остальные пользователи видят только название и описание. Встреча приурочена к какой-либо дате — участники могут общаться и обсуждать предстоящее мероприятие, после даты встречи активность таких сообществ резко падает.
Подробнее о различиях групп и сообществ ВК — в этой статье.
Наиболее приемлемые типы для сбора информации — публичная страница и группа.
Шаг 3. Получение результата
Кликните по кнопке «Подобрать группы» и парсинг запустится. Операция занимает менее минуты. На экране системы отобразится список найденных сообществ с указанием числа подписчиков, пересечений (числа ваших подписчиков в этих группах) и типа сообщества.
В нашем случае система нашла 187 групп и страниц. Список можно изучить тут же в интерфейсе системы (предусмотрены фильтры), удалить неподходящие сообщества, а нужные выгрузить в формате Excel для дальнейшей работы. На этом задачу можно считать выполненной — можно загрузить названия сообществ в кабинет VK Рекламы и настроить таргетинги на всех пользователей найденных групп. Если вам нужны были сообщества ВК — вы их получили. Однако среди пользователей этих сообществ есть некоторые категории, которым показывать объявления нерационально. В их числе:
- ваши подписчики (им нужно адресовать рекламу с иным посылом, нежели холодной аудитории);
- фейковые аккаунты, боты;
- неактивные подписчики, не участвующие в жизни сообщества.
Их можно вычислить и исключить для показа рекламы.
Парсинг активной аудитории сообществ
Функционал кабинета VK Рекламы позволяет показывать объявления собственной аудитории. Сформировать список целевых пользователей можно на основе телефонов, email-адресов, ID в Одноклассниках, Google Advertising ID, IDFA устройств и ID ВКонтакте. Нас интересует последний источник.
Загрузка аудитории в кабинете VK Рекламы
Подробно о создании и работе с аудиториями в кабинете VK Рекламы мы рассказывали в этом гайде.
Отобрать нужных пользователей из найденных сообществ поможет парсер пользователей ВКонтакте. Чтобы им воспользоваться, авторизуйтесь на сайте promopult.ru и откройте страницу инструмента.
Шаг 1. Загрузка списка сообществ
Выше мы подробно описали процесс поиска подходящих групп ВКонтакте с помощью парсера сообществ. URL найденных сообществ (не более 100 за одну проверку) укажите в окне парсера пользователей — списком или загрузив файл XLSX. Список URL должен быть на первом листе в первой колонке.
Чтобы исключить из показа рекламы собственных подписчиков, укажите адрес вашего сообщества в следующей строке.
Шаг 2. Управление активностью подписчиков
Для исключения ботов и неактивных пользователей можно использовать информацию о том, как часто подписчики лайкают записи и оставляют комментарии. Установите галочки «Лайки» и «Комментарии», задайте диапазон — суммарное количество действий в сообществе за определенный период (день, неделя, месяц). Избегайте слишком строгих настроек — высокие значения могут сильно ограничить аудиторию. Рекомендованный диапазон — от 1 до 100 действий в течение месяца на одного пользователя.
Каждый найденный пользователь может состоять сразу в нескольких группах из вашего списка. Число вхождений при необходимости можно ограничить с помощью бегунка:
Шаг 3. Получение результата
Кликните по кнопке «Начать подбор», и парсинг запустится. Скорость выполнения операции зависит от количества сообществ и количества пользователей в них — может занять несколько минут. На экране системы отобразится список профилей — участников сообществ с указанием числа лайков, комментариев и пересечений (вхождений в разные группы).
В нашем примере мы указали три интересующих нас сообщества и собрали почти 5000 профилей пользователей. Остается скачать файл и загрузить ID профилей в кабинет VK Рекламы для таргетирования на эту аудиторию.
Загрузка аудиторий в интерфейсе PromoPult
В модуле таргетированной рекламы PromoPult можно настроить кампанию в VK Рекламе в простом и понятном интерфейсе. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в PromoPult и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:
При выборе VK Рекламы доступен единый формат объявления — «Универсальное объявление». Это кроссдевайсный формат, который показывается на всех площадках VK и адаптируется под место размещения и интересы пользователя.
Далее приступайте к настройке рекламной кампании. На этапе настройки таргетингов система предложит загрузить или создать свою аудиторию, на которую будет нацелена реклама:
По ссылке перейдете на вкладку «Свои аудитории», где можно загрузить списки email-адресов, телефонов, ID ВКонтакте. Если список ID ВКонтакте у вас уже есть — создайте на его основе аудиторию, если нет — прямо со страницы можно перейти к парсерам.
Парсеры сообществ и пользователей ВКонтакте: быстро и бесплатно
Простые и быстрые действия с отбором аудитории позволяют существенно повысить эффективность рекламы — ваше сообщение будет доставлено пользователям с высокой степенью интереса. Инструменты сбора сообществ и пользователей ВК бесплатны для зарегистрированных пользователей PromoPult. К числу других преимуществ также можно отнести:
- простой интерфейс;
- работа в облаке — не нужно устанавливать дополнительный софт;
- высокая производительность и скорость;
- операции производятся в фоновом режиме — можно закрыть вкладку и заниматься другими задачами;
- результаты парсинга хранятся неограниченное время в личном кабинете;
- удобный для обработки отчет в формате XLSX;
- гибкие настройки для специалистов;
- возможность использовать результаты парсинга для настройки кампаний в модуле таргетированной рекламы PromoPult.