Найти тему
Наблюдатель

Партия «Новые люди» предложила новые предметы для школы

Начнём с публикации от 25 мая 2021 года.

В школах планируют ввести новый предмет

ФОТО: © Zab.ru
ФОТО: © Zab.ru

Лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев предложил ввести новый предмет в школьную программу. Об этом 24 мая сообщает информационное агентство URA.RU.

«Школьников необходимо обучать предпринимательству. Школа сохраняет консервативный подход и не готовит детей к взрослой жизни. Что нам консервировать? Бедность? Нищету? Технологическую отсталость?»,-говорится в сообщении с ссылкой на слова Нечаева.

По мнению лидера партии, уроки предпринимательства должны преподавать специально обучившиеся студенты, а не «мало понимающие в бизнесе учителя математики или физкультуры». Пока эту инициативу поддерживают только власти Москвы.

Источник. https://news.rambler.ru/education/46486177/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Статья в тему: В миллионеры со школьной скамьи: партия «Новые люди» предложила новый подход к образованию. https://tula.bezformata.com/listnews/skami-partiya-novie-lyudi/94100158/

Цитата из неё.

«Нужно массовое открытие центров школьного предпринимательства в регионах и обучение студентов по программам создания своего первого бизнеса. Выпускники университетов должны делиться со школьниками опытом создания первого бизнеса. У нас есть такие выпускники, которые готовы быть наставниками. Они уже передают свой опыт и делятся знаниями», — говорит Иван Моручков, заместитель декана факультета бизнеса «Капитаны» в РЭУ им. Г. В. Плеханова, руководитель сети предпринимательских клубов для школьников «Школа дела».
Но открытие центров — это ещё не школьные уроки. Или студенты будут вести уроки, А они не имеют права их вести, не имея соответствующего образования. Будут ли студенты ставить школьникам отметки, как будет вестись контроль? — Эти вопросы пока не освещаются.

А мы возвращаемся к списку новых предметов, опубликованному вчера.

-2

Как удалось выяснить, это ещё только идея для обсуждения, а не руководство к действию. Предполагается, что если какие-то из этих «предметов» будут вводить, то на первом этапе, из-за высокой инертности системы образования, это будет размазано очень маленькими порциями по всем 11 годам обучения небольшими цифровыми блоками.

Про цифровые блоки — это существенно, это уже как бы и не школьные предметы могут быть, а некое самообразование или материалы для использования на уроке, если учитель сочтёт это уместным. Предполагается, например, футурологию вставить в программу по истории.

Далее планируется небольшое вытеснение домашних заданий по школьным предметам. То, что их объём надо уменьшить до разумного и не перекладывать работу школы на плечи детей и их родителей, с этим никто не спорит, но вытеснить — это не профессионально. Возражения были в двух статьях на эту тему:

Почему бы нам не выбирать депутатов, умеющих предвидеть результаты своих инициатив

Ещё раз про обучение в школе без домашних работ

В порядке обсуждения промелькнула мысль «Домашние задания превращается в ухудшитель отношения к образованию в целом. Они построены сейчас на автоматизации не требуемых в социуме навыков. Это не про все задания, но про многие».

Здесь можно робко возразить. Для многих детей сейчас ухудшителем отношения к образованию в целом являются и сами уроки, если на них нельзя тыкать пальцем в гаджет — общаться в сети или играть… И что из этого следует? Будем и уроки отменять на потребу не желающему работать и развиваться молодому человеку, который, в силу возраста, ещё не понимает, что надо, а что не надо для его будущего.

Про автоматизацию не требуемых в социуме навыков… Да, теорему Пифагора не спрашивают при покупке баночки пива, означает ли это, что после её изучения и разбора задач в классе дома не надо закрепить изученное — вовсе нет. Так можно запретить пловцам во время тренировок использовать гантели на том основании, что плавать они будут без гантелей. Но гантели нужны не для успешного плавания, а для тренировки мышц, обеспечивающих это плавание.

Так и домашние задания на теорему Пифагора нужны не потому, что она нужна в социуме, а для передачи следующим поколениям большого пласта человеческой культуры и для развития мышления и умения решать разнообразные задачи. Чтобы следующие поколения не дичали. По счастью, многим она пригодится в жизни при профессиональной деятельности, а уж всем — при обучении собственных детей.

И построение всяких парабол, и выполнение других заданий — это для многих детей как гантели для пловца. Они нужны для подготовки мозга к успешному «плаванию» в жизни.

Я плохо себе представляю программу по предмету «Юмор», например. Какая теория будет по этому предмету — предметы без теории не способствуют развитию понятийного мышления. Какие будут задания на уроке, будут ли домашние задания? Мне кажется, нет никакой нужды во введении такого предмета в школе или даже в «размазывании» его в содержании других предметов. Достаточно и того, чтобы учитель был с чувством юмора, умел с юмором сглаживать неловкие ситуации. От него не требуется рассказывать на уроке анекдоты. И уроки по рассказыванию анекдотов не нужны.

То же можно сказать и про другие «предметы» из приведённого списка. Мой прогноз: фантазии про введение перечисленных «предметов» даже не дойдут до обсуждения в профессиональном сообществе, их охотно и убедительно «приземлят» родители детей, которые отправили детей в школу для получения образования, а не для пустого для их будущего времяпрепровождения на уроках по перечисленным «предметам».

А что вы думаете на эту тему?