В наше время трудно упрекнуть простого человека в том, что он наговорил чего-то лишнего.
Любой из нас может сказать - не выдержал, сорвался, достало всё. А близкие люди и добрые друзья скажут ему - да, ничего, бывает, мы понимаем; кому сейчас легко?
А если человек непростой? Если он публичная, медийная персона?
Если каждое его слово не то что не воробей - а гораздо более крупное пернатое существо?
Если оно имеет большой размах крыльев и гадит большими кучами?
И если слова эти летают уже не по одиночке, а целыми стаями?
Понять такого персонажа со временем становится всё труднее.
Даже былые поклонники, последователи и подписчики начинают задавать неудобные вопросы и бросать горькие упрёки.
Дважды иностранный агент Максим Галкин на первых порах держался очень уверенно.
Демонстрировал отчаянную браваду. Публично "сжигал мосты" и говорил, что ни о чём не жалеет.
Этим он очень подставил подругу своих суровых дней. И вынудил её, голубку, обивать высокие пороги в поисках снисхождения.
Потом он сам попытался судиться с Минюстом (наивный). И лишь получил полноценное подтверждение своего неприятного статуса.
Пошёл, так сказать, на второй срок.
Ко всему прочему, заполняемость залов на его выступлениях оставляла желать всё более и более лучшего.
Да и песня эта проклятая привязалась: "Ах, как хочется вернуться! Ах, как хочется ворваться!.."
От такого, кто угодно перенервничает.
Решил заработать очки "по ту сторону баррикад". В запрещённом "грамме" начал размещать картинки про "плавучий зоопарк".
Получил одобрение от самой Лаймы Вайкуле и целой Виктории Бони.
Но другая часть подписчиков не оценила порыв Максима Александровича. Кто-то презрительно посмеялся, а кто-то упрекнул пародиста-надомника в, мягко говоря, неискренности.
Ну "паренёк" и сорвался. Заговорил "шершавым языком плаката".
Бесперспективно и опасно спорить и ссориться с системой. Как говорится - плетью обуха не перешибёшь.
Но портить отношения с теми, кто когда-то тебе аплодировал, и до последнего старался найти оправдания твоим странным выпадам - это уже последнее дело.
Актёр, какой-никакой, существует, пока у него есть свой зритель.
Если тот, кто слушал и слышал тебя покидает "зал", ты просто исчезаешь.
Вспоминается старый театральный анекдот.
Я его слышал из уст Георгия Буркова в телевизионном спектакле "Потомству верное преданье".
Один актёр рассказывает другому:
"Приснилось мне, что я умер. Стою у ворот рая. Апостол Пётр говорит мне, что актёров в рай не берут. Иду вдоль ограды и вдруг вижу тебя.
Кричу апостолу - Так вот же актёр у вас в райских кущах гуляет!
А мне отвечают - Да, какой он актёр?!."
Вот так же и все наши "деятели" культуры и искусства, для которых то страна не хороша, то народ не тот.
По сути таковыми и не являются.
Они далеки не только от народа. Но и от культуры с искусством тоже.
Насчёт райских кущ - не знаю. Тут уж, понятное дело, не нам решать.
Но из актёров мы их вычёркиваем.