Традиционно о приходе теплых дней мы узнаем не по градуснику, а по стремительному росту недовольства людьми на электросамокатах. К счастью, в этом году начали действовать поправки в ПДД, регулирующие средства индивидуальной мобильности.
Напомним, что электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры и моноколеса теперь считаются средствами индивидуальной мобильности. И теперь на них нельзя:
- разгоняться выше 25 км/ч;
- ездить по тротуарам при наличии велодорожки;
- двигаться по обочине дороги, если за “рулем” ребенок до 14 лет.
Как раз с детьми и подростками вскрылась настоящая проблема - многие из них плевать хотели на все правила.
А между тем, по заявлению ГИБДД ДТП с самокатами - самая большая проблема ушедшей весны в Москве. И чтобы её решить решили действовать через родителей, то есть применять статью 5.35 КоАП “Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних” (предусмотрен штраф до 500 рублей). Кому-то это может показаться несправедливым, но давайте рассмотрим вопрос под микроскопом.
Одна из обязанностей родителей перед своими детьми - обеспечить безопасность. Покупая электросамокат ребенку, родитель должен дать ему базовые навыки движения на нем - рассказать о правилах движения по тротуару или обочине, и о необходимости спешиваться при переходе по зебре и угрозе ДТП.
Не рассказал о правилах = не обеспечил безопасность. Штраф в этом случае справедлив.
Но в основном речь идет о прокатных самокатах (а этой услугой могут пользоваться только люди старше 18 лет). Дети создают аккаунты под данные родителей - заключают договор, указывают “свой” возраст, и едут нарушать ПДД. Так что узнать теперь данные родителей - дело техники.
Друзья, что думаете на этот счет?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикации!
Ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях.
#самокатчики #СИМ #подросткинасамокатах #пддсамокаты