Найти тему
rufreet sees you

Кто становится эйчаром🧐

Или почему вам пока никто не скажет "забудьте всё, чему вас учили в универе", потому что в универе этому не учат. P.S.: пока.
Или почему вам пока никто не скажет "забудьте всё, чему вас учили в универе", потому что в универе этому не учат. P.S.: пока.

Содержание:

  1. Портрет молодых специалистов HR отдела на 2023 год.
  2. Культура HR в мире. И почему мы и тут в роли догоняющих.
  3. И что дальше с этим всем делать?

1. Портрет молодых специалистов HR отдела на 2023 год.

Сегодня, прогуливаясь по парку рядом с моей работой, я осознала, что нет детей, которые отвечают на вопрос:

- "кем ты хочешь стать, когда вырастешь?"

- "эйчаром!"

Я в детстве мечтала стать президентом или полицейским. К счастью, в России, это один и тот же человек, просто находящийся на разных ступенях карьерной лестницы.

  • Проектные менеджеры
  • Студенты, разочаровавшиеся в выбранной профессии
  • Вожатые
  • Event менеджеры
  • Люди, которых считают добродушными или великосердечными

👆очень краткий список тех, кто случайно залетает в сферу hr.

Я опустила спецов, чьи матери или отцы были и есть работники отдела кадров. Или те совсем юные ребята, чьи родители профессиональные эйчары, которые выросли из "десятых" годов, вместе с Ивановой. Тем более я не беру прекрасное поколение выросшее не в России, а например в США или Японии, где культ грамотного управления персоналом возник во второй половине XX века.

Я беру чуваков, которые так же, как и я, знать не знали толком, что есть другие чуваки в командах, которые очень-очень важны и нужны практически всем компаниям на свете.

🧑‍🦱 И так, как же он выглядит, молодой специалист-эйчар?

  • часто от 20 до 26 лет.
  • коммуникабельный от слова "задаёт много вопросов - даёт развернутые ответы"
  • его жизненный энергетический ресурс не уменьшается, а иногда восполняется при общении с большим количеством людей
  • вроде не экономист и юрист, вроде и не управляющий, но и провайдором особо быть не хочется. а еще свежи воспоминания о студенчестве, поэтому первая из работ - это найти среди своих знакомых чувака на вакантную начинающую должность в массовом подборе.
  • если повезет, это человек представляет, почему важно иметь здоровую психологическую обстановку в команде, и как это можно сделать с помощью мероприятий очного или онлайн формата.

тут уже как повезет, и какие когнитивные искажения попадутся именно вам)). Но факт остается фактом. Чтобы быть эмпатичным в работе, нужно испытывать голод по эмпатии в жизни. Потом, при хорошем раскладе, вы учитесь с этим работать и понимаете,

2. Культура HR в мире. И почему мы и тут в роли догоняющих.

Есть такая замечательная компания "Fujitsu Global". Её историю вы можете почитать онлайн на англоязычных сайтах.

Суть ее заключается в том, что во главе бизнеса стоит управление человеческим ресурсом эффективно. Они глубоко изучили психологию, физиологию и нейрофизиологию, чтобы выставить систему поощрений, профессионального роста и внутрекорпоративного обучения.

Фуджитсу много лет выстраивало эту систему и фасилитировала на свои международные отделения, в том числе в России.

Есть другой классный пример - Google и Mcdonalds

Так почему мы догоняющие?

Культура "человекоориентированности", рыночной экономики и демократии (да простит меня Всевышний) в Россию пришла в 90-е годы. Это всего около 25-30 лет назад. Чтобы учесть все текущие изменения, менталитет, особенности рынка, национальные особенности регионов и еще кучу всего другого, надо чтобы хотя бы экономика была стабильной. Например, стабильно в упадке, стабильно в НЕ упадке. У нас пока получается стабильно "не стабильно". Но это всё философия. Факт в том чтобы у России не стильно, не модно, не престижно быть человечным. Люди, работающие в твоём бизнесе - всего лишь функционал, как коровы на молочной ферме.

К счастью к 2022 году кто-то начал задумываться, что и средний класс - люди, и они тоже хотят HR грамотного управлению. Америка, Европа, и Азия выбрали стратегии и нормально себя чувствую. И если кому-то в этих странах не комфортно, они или меняют страну и культуру управления, или меняют систему. Да, еще есть те, кто прости мирится с системой и подстраивается.

3. И что дальше с этим всем делать?

  • Усложнять. Что такое усложнять? - Работать над глубиной, миссией, глобальной целью. Не терпеть поверхностности.
  • Работать с "головы". Будь это генеральный директор или исполнительный, топ-менеджеры. Можно как угодно сильно просить линейных сотрудников быть осознанными и экологичными в общении, но детская психология говорит о том, что быстрее и эффективнее работа. зеркальные нейроны.
  • Брать обратную связь. Научится с ней работать. Делать правильные выводы и наконец начать модернизировать. Перестать бояться стеклянных потолков, чужого мнения, самого себя.

P.S.: эйчары бывают разные: черные, белые, красные (читать как в песне "Девушки" - отпетые мошенники), но все они помогающие специалисты. Они пошли в эту профессию не случайно. Я не совету, но сама придерживаюсь мнения, что есть внутренний ресурс позволяет, то нужно стремиться к идеалу. Получится достичь, или нет, это уже покажет время, но само намерение - невероятно ценно.

Всем любви, друзья!