Содержание:
- Портрет молодых специалистов HR отдела на 2023 год.
- Культура HR в мире. И почему мы и тут в роли догоняющих.
- И что дальше с этим всем делать?
1. Портрет молодых специалистов HR отдела на 2023 год.
Сегодня, прогуливаясь по парку рядом с моей работой, я осознала, что нет детей, которые отвечают на вопрос:
- "кем ты хочешь стать, когда вырастешь?"
- "эйчаром!"
Я в детстве мечтала стать президентом или полицейским. К счастью, в России, это один и тот же человек, просто находящийся на разных ступенях карьерной лестницы.
- Проектные менеджеры
- Студенты, разочаровавшиеся в выбранной профессии
- Вожатые
- Event менеджеры
- Люди, которых считают добродушными или великосердечными
👆очень краткий список тех, кто случайно залетает в сферу hr.
Я опустила спецов, чьи матери или отцы были и есть работники отдела кадров. Или те совсем юные ребята, чьи родители профессиональные эйчары, которые выросли из "десятых" годов, вместе с Ивановой. Тем более я не беру прекрасное поколение выросшее не в России, а например в США или Японии, где культ грамотного управления персоналом возник во второй половине XX века.
Я беру чуваков, которые так же, как и я, знать не знали толком, что есть другие чуваки в командах, которые очень-очень важны и нужны практически всем компаниям на свете.
🧑🦱 И так, как же он выглядит, молодой специалист-эйчар?
- часто от 20 до 26 лет.
- коммуникабельный от слова "задаёт много вопросов - даёт развернутые ответы"
- его жизненный энергетический ресурс не уменьшается, а иногда восполняется при общении с большим количеством людей
- вроде не экономист и юрист, вроде и не управляющий, но и провайдором особо быть не хочется. а еще свежи воспоминания о студенчестве, поэтому первая из работ - это найти среди своих знакомых чувака на вакантную начинающую должность в массовом подборе.
- если повезет, это человек представляет, почему важно иметь здоровую психологическую обстановку в команде, и как это можно сделать с помощью мероприятий очного или онлайн формата.
тут уже как повезет, и какие когнитивные искажения попадутся именно вам)). Но факт остается фактом. Чтобы быть эмпатичным в работе, нужно испытывать голод по эмпатии в жизни. Потом, при хорошем раскладе, вы учитесь с этим работать и понимаете,
2. Культура HR в мире. И почему мы и тут в роли догоняющих.
Есть такая замечательная компания "Fujitsu Global". Её историю вы можете почитать онлайн на англоязычных сайтах.
Суть ее заключается в том, что во главе бизнеса стоит управление человеческим ресурсом эффективно. Они глубоко изучили психологию, физиологию и нейрофизиологию, чтобы выставить систему поощрений, профессионального роста и внутрекорпоративного обучения.
Фуджитсу много лет выстраивало эту систему и фасилитировала на свои международные отделения, в том числе в России.
Есть другой классный пример - Google и Mcdonalds
Так почему мы догоняющие?
Культура "человекоориентированности", рыночной экономики и демократии (да простит меня Всевышний) в Россию пришла в 90-е годы. Это всего около 25-30 лет назад. Чтобы учесть все текущие изменения, менталитет, особенности рынка, национальные особенности регионов и еще кучу всего другого, надо чтобы хотя бы экономика была стабильной. Например, стабильно в упадке, стабильно в НЕ упадке. У нас пока получается стабильно "не стабильно". Но это всё философия. Факт в том чтобы у России не стильно, не модно, не престижно быть человечным. Люди, работающие в твоём бизнесе - всего лишь функционал, как коровы на молочной ферме.
К счастью к 2022 году кто-то начал задумываться, что и средний класс - люди, и они тоже хотят HR грамотного управлению. Америка, Европа, и Азия выбрали стратегии и нормально себя чувствую. И если кому-то в этих странах не комфортно, они или меняют страну и культуру управления, или меняют систему. Да, еще есть те, кто прости мирится с системой и подстраивается.
3. И что дальше с этим всем делать?
- Усложнять. Что такое усложнять? - Работать над глубиной, миссией, глобальной целью. Не терпеть поверхностности.
- Работать с "головы". Будь это генеральный директор или исполнительный, топ-менеджеры. Можно как угодно сильно просить линейных сотрудников быть осознанными и экологичными в общении, но детская психология говорит о том, что быстрее и эффективнее работа. зеркальные нейроны.
- Брать обратную связь. Научится с ней работать. Делать правильные выводы и наконец начать модернизировать. Перестать бояться стеклянных потолков, чужого мнения, самого себя.
P.S.: эйчары бывают разные: черные, белые, красные (читать как в песне "Девушки" - отпетые мошенники), но все они помогающие специалисты. Они пошли в эту профессию не случайно. Я не совету, но сама придерживаюсь мнения, что есть внутренний ресурс позволяет, то нужно стремиться к идеалу. Получится достичь, или нет, это уже покажет время, но само намерение - невероятно ценно.
Всем любви, друзья!