Найти тему
PrimaMedia.ru

В новостях нужен акцент на хорошее — эксперты МедиаСаммита о том, как действовать СМИ

На Дальневосточном МедиаСаммите(12+) отдельный блок посвятили обсуждению темы СВО и освещения ее в СМИ во время дискуссии "Что делать региональным медиа, когда в мире такое творится?". Как справляться с постоянным потоком негативных новостей, и на чём лучше акцентировать внимание медиасообществу — в материале ИА PrimaMedia.

Секретарь Союза журналистов России, медиатехнолог и медиатренер Роман Серебряный затронул тему освещения СВО в медиа.

"Как бы кто не хотел, тема всё равно будет звучать. Ведь есть федеральный посыл, чтобы было понимание, что происходит. Но с другой стороны, нельзя уходить от локальных тем, бед и проблем. Мне кажется, что сейчас главный тренд — некий герой — простой человек без автомата. Например, пожарные, которые леса тушат или волонтёры. В основном, сейчас тренд на человеческий посыл и эмоциональную составляющую в материале. Также у нас есть идея, чтобы ребята, которые находятся там, получали местные газеты", — сообщил Роман Серебряный.

-2

По словам медиатренера, в реализации идеи есть сложность — возражения Минобороны. Они опасаются, что бойцы прочитают о негативе, происходящем в их районе, и у них будет неправильный настрой.

"Мы же говорили о выпуске, который, наоборот, будет показывать, что для них делается на Родине. Кроме того, помимо газеты, там никакого нормального доступа в интернет и телевидение нет. Тем не менее на региональном уровне люди этот вопрос решают и доставляют газеты", — объяснил Роман Серебряный.

Руководитель интернет-проектов медиахолдинга "Пари" Мария Стеблянко рассказала, что некоторое время назад компания сознательно отказалась от федеральных новостей в их канале, точнее от новостей об СВО.

-3

"Мы очевидно не перегоним ТАСС (12+) и РИА Новости(12+). Если люди хотят прочитать качественные новости о ходе СВО, они пойдут в эти каналы. Хотя, конечно, какие-то центральные события, например, выступление президента мы освещаем. Ещё до всей этой ситуацией с СВО и пандемией мы обсуждали, что у людей есть запрос на хорошие новости. Я помню, ранее скептически к этому относилась, потому что нам всем, видимо, хорошо жилось. Журналисты думали, мол, ну какие хорошие новости, людям нужен треш и чем хуже, тем лучше для нас, журналистов", — рассказала Мария Стеблянко.

-4

Руководитель интернет-проектов отметила, что сейчас уже поменяла своё мнение. Люди читают хорошие истории о спасении животных, людей — этот контент прекрасно "заходит". По её словам, в telegram-канале (16+) холдинга они пишут новости наподобие: "Учёные узнали о чём снятся сны голубям". И такое заходит на тысячи просмотров.

Заместитель генерального директора медиахолдинга "Пари", главный редактор газеты "Дальневосточные ведомости" Александр Сырцов же добавил, что на фоне сегодняшних событий журналисты стали лучше работать.

"Мы стали организовывать какие-то бесконечные прямые линии по ЖКХ, бытовым вопросам. На этой волне, которая всех нас сконцентрировала, оказывается, лучше решаются проблемы. Иной раз мне даже кажется, что мы даём слишком много позитива, где наши фирменные социальные проблемы. Но на помощь всегда приходят прокуратура и следственный комитет", — шутит Александр Сырцов.

-5

Эксперт добавил, что стало работать хоть и тяжелее, но веселее и, наверное, даже лучше.

Главный редактор РИА "Федерал Пресс" Наталья Оксак подчеркнула, что в борьбе с приходящими проблемами она ввела такую стратегию как чёткое многоуровневое планирование.

"Когда стало совсем непонятно, как работать, я придумала годовое планирование, а также планирование по кварталу, месяцу и неделе. И посадила все редакции на эту систему. В прошлом году ЧП становилось всё больше и больше, журналисты нервничали, иногда работали 24/7. Чтобы такого нон-стопа не было и понимание хода работы присутствовало, я создала чёткие алгоритмы, как поступать редактору и его команде в той или иной ситуации в определённом регионе. Например, ушёл губернатор — вот тебе карточки. Я прям заставляла карточки распечатывать и заучивать их всем", — рассказала Наталья Оксак.

-6

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2023 выступают Приморское отделение Союза журналистов России, Союз журналистов России, при поддержке правительства Приморского края, Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив". Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро".

Информационные партнёры мероприятия: Редакция "ФедералПресс" (16+), Интернет-портал "Российской газеты" (16+), Радио DFM (16+), Ретро FM (16+), Общественное телевидение Приморья (16+), hh.ru (0+), Сетевое издание "VLADNEWS" (18+), Сетевое издание "Primorye 24" (18+), 8 телеканал (12+), Радио "Ви-Би-Си" (12+), Радио "Лемма" (0+), Дальневосточный Медиа Центр (18+), Дальневосточный глянцевый журнал [OFF] (18+), Радиостанция Новое радио (12+), Сеть кинотеатров “Иллюзион” (0+).