Замечали ли вы, что какие-то интервалы звучат более благозвучно и приятно, а какие-то сосем наоборот?
Благозвучно и приятно звучащие интервалы называются консонансы. От латинского consonantia — “созвучие, согласное звучание”. К консонансам относятся октавы, терции, сексты, кварты и квинты. Консонансы создают и передают более уравновешенное и гармоничное состояние. В них как бы отсутствует конфликтность.
Неблагозвучно звучащие интерваля называются диссонансы. От латинского dissonantia — “неблагозвучие, нестройное звучание”. К диссонансам, конечно, отнесем секунды и септимы.
Диссонансы создают в музыке основу для конфликта, для развития, они разрушают покой и устойчивость, которые создают консонансы. И именно таким образом музыку не скучно слушать, именно так она развивается и захватывает наше внимание!
Обычно диссонансы требуют после себя консонансы, то есть любое неразрешенное, конфликтное состояние должно закончиться гармонично. Тогда мы на слух понимаем, что это завершение, что развитие привело к какому-то финалу.
Понимание и использование консонансов и диссонансов дает возможность делать музыку выразительной, если вы ее сочиняете, дает возможность понимать музыкальный язык, а значит – получать больше удовольствия от музыки, если вы ее слушаете.
Попрактикуйтесь играть разные последовательности консонансов и диссонансов. Поэкспериментируйте с этим. Послушайте, что у вас получается.
УДАЧИ!
PS: В комментарии напишите цифру 100, если хотите получить бесплатный вводный урок.
Или можете написать:
или в телеграм: https://t.me/MarinaMazina80