Найти в Дзене
Восток-Медиа

Юрий Трутнев: Севморпуть — самый эффективный инвестиционный мегапроект в РФ

Перспективы развития Северного морского пути обсудили на стратегической сессии, которая прошла под руководством председателя правительства РФ Михаила Мишустина.

    Перспективы развития Северного морского пути обсудили на стратегической сессии, которая прошла под руководством председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Перспективы развития Северного морского пути обсудили на стратегической сессии, которая прошла под руководством председателя правительства РФ Михаила Мишустина.

Выступивший на сессии полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев, назвав СМП «самым экономически эффективным инвестиционным мегапроектом», подчеркнул, что отдача от его развития и эксплуатации ожидается более чем внушительной.

— К 2035 году, вложив в СМП 600 млрд рублей из бюджета, мы получим только налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 21 трлн рублей, — отметил он.

Что и говорить, цифры впечатляющие.

Какие у СМП основные преимущества? Первое — быстрый провоз грузов. Например, путь из Мурманска в Шанхай чисто по километражу короче почти вдвое, а по времени прохождение судна займет на треть меньше времени, чем через Суэц. Второе — государство намерено вложить в развитие Севморпути большие средства, и это значит, что он будет всё более безопасным.

— Да, мы понимаем, что проход по Севморпути требует ледокольного сопровождения в большую часть времени года, а это значит — компании должны предусматривать средства на оплату ледокольного обеспечения, — сказал Юрий Трутнев. — Однако в сегодняшней ситуации Северный морской путь безальтернативен для реализации крупнейших российских арктических проектов.

На стратегической сессии было отмечено, что план развития Северного морского пути до 2035 года масштабен и содержит более 150 мероприятий. Они предусматривают работы по направлениям: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по Севморпути.

— Когда план будет выполнен, мы получим глобальный транспортный коридор, который — это особенно важно — будет полностью находиться в юрисдикции Российской Федерации, — отметил Юрий Трутнев. — Это крайне важно с учётом того факта, что мы живём в условиях санкций и, кроме того, железные дороги пока не справляются с грузами, идущими на восток и с востока.

Юрий Трутнев отметил, что на сегодняшний день — с точки зрения выполнения плана — сделано уже немало. В частности, введён в эксплуатацию ледокол «Урал» и терминал «Утренний».

Напомним, ранее полпред Президента РФ в ДФО говорил о развитии Севморпути в части создания наземной транспортной инфраструктуры. Будут созданы и модернизированы 14 портов и терминалов от Мурманска до Владивостока. Уже строятся и будут введены в эксплуатацию в этом и следующем году перевалочные терминалы СПГ в Мурманске и на Камчатке, нефтеналивной терминал «Бухта Север», угольный терминал «Лавна», порт «Тулома» для перевалки удобрений.

Ссылка на статью: https://vostokmedia.com/news/2023-06-09/yuriy-trutnev-sevmorput-samyy-effektivnyy-investitsionnyy-megaproekt-v-rf-2951696