Призеры чемпионата России в танцах на льду Диана Дэвис и Глеб Смолкин официально перешли в сборную Грузии. Рассказываем об олимпийских перспективах пары в новой стране.
Бан России открыл дорогу в мир большого фигурного катания сборным с постсоветского пространства. Машина натурализации должна была заработать еще год назад. Однако тогда "поток" удалось сдержать.
Основу сборной Грузии и ранее почти полностью составляли экс-россияне. Теперь олимпийские надежды начинают принимать более отчетливые очертания.
Если отстранение России сохранится до 2026 года, Грузия привезет в Милан мощный состав. Ника Егадзе, Анастасия Губанова, Дэвис и Смолкин. В случае перекрытия кислорода со стороны ISU и МОК на ближайшие несколько лет из списка соискателей олимпийских наград мы пропадем.
Добавим к этому затяжной кризис у Канады, пропасть в танцах у Японии, падение общего командного уровня Италии. В таких условиях командная олимпийская медаль - скажем, бронза - для Грузии будет очень реалистичным вариантом.
Или все же нет? Ведь при всех плюсах сборная Грузии пока остается на периферии в танцевальном мире. В нем действуют свои законы, а исход соревнований часто определяется не качеством прокатов, а подковерными договоренностями.
Если в одиночном катании можно наработать судейскую лояльность, то в дисциплине Дэвис и Смолкина чрезвычайно важно присутствие в панели судьи из твоей страны. У Грузии его пока нет.
Ближайший пример метаморфоз после смены гражданства – Губанова. Одаренная второй оценкой фигуристка была вынуждена потратить не один сезон, чтобы заслужить нормальные баллы за компоненты. И это в одиночном катании, где с этим полегче.
Нечто подобное может ждать и Диану с Глебом. Но разве только принадлежностью к российской сборной объяснялись их высокие оценки? Вряд ли найдутся желающие отрицать, что мама Дианы, Этери Тутберидзе, – человек с огромным влиянием. Пожалуй, именно у Дэвис и Смолкина сейчас наивысшие шансы на еще один своеобразный рекорд. Они могут стать первой парой с хорошими оценками хоть в России, хоть в Грузии, хоть где-либо еще.
Они все сделали правильно. Обвинять их не в чем. А вот к тем, кто на протяжении целого года убеждал общественность, что белое - это черное, и все, кто считает иначе, - идиоты, есть большие вопросы.