Если в 2000-2010-е годы приходилось спасать АВТОВАЗ и сокращать персонал, то сегодня заводу не хватает людей для наращивания темпов производства, при этом компания самостоятельно собирает те детали, о которых ранее даже не думали. Об этом в пятницу заявил председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике Максим Топилин в ходе проведения выездного заседания в Самаре, его слова приводятся на сайте палаты.
Отмечается, что заседание прошло в Самаре по приглашению губернатора региона Дмитрия Азарова, в нем также приняли участие представители руководства Минпромторга, Минэкономразвития, Минтранса и региональных органов власти.
В ходе мероприятия депутат отметил, что важно выявлять проблемы именно на местах, в диалоге с представителями отрасли. По его словам, Россия правильно реагирует на экономические и финансовые вызовы, которые появляются в связи с политикой иностранных государств.
В этой связи он напомнил, в каком плачевно состоянии был завод АВТОВАЗ в 2000-2010-е годы. «И сейчас, наоборот, АВТОВАЗу не хватает людей, чтобы наращивать объемы производства. Все меняется. И это еще раз подтверждает, что нужно оперативно, быстро, внимательно реагировать и советоваться с людьми, которые работают на земле», — сказал Топилин.
Губернатор и председатель комитета обсудили также предложения в сфере поддержки автопроизводителей и подготовки кадров для этого направления. «То, что казалось невозможным раньше, сейчас становится реальностью. Не думали, что будем сами собирать те же, допустим, коробки для АВТОВАЗа с соответствующими чипами, но двигаемся в этом направлении. То, чем раньше не занимались, наверное, думая, что можно традиционно где-то купить, сейчас можем делать», — рассказал Топилин, отметив, что бизнес сегодня оперативно реагирует на вызовы и использует новые возможности кооперации.
Ранее «Парламентская газета» разбиралась, какой автомобиль лучше выбрать — бензиновый или электрический. В эксплуатации е-кары значительно дешевле — ломаться там практически нечему, да и электричество стоит в России намного ниже привычных бензина и солярки. С другой стороны, запас хода у продвинутых экипажей бюджетной линейки еще не такой солидный, как у тех же «жигулей», к тому же с зарядными станциями в регионах пока дело обстоит не так хорошо, как, скажем, в столице.