Впервые эту «крамольную мысль» высказала Алис Миллер, психолог, специалист по проблемам насилия над детьми, еще более полувека назад. Уже тогда ее «зашикали» менее радикальные коллеги. Но мнение авторитетного психолога подхватили сегодня многие представители психологической науки. Они утверждают, что не только сам процесс воспитания в семьях – это систематическое и жесткое насилие, но даже сама организация современной жизни вокруг наших детей на каждом этапе – сплошная агрессия. И, кстати, приводят в пользу своего мнения некоторые весомые аргументы. Судите сами.
1. Зачатие
Когда мужчина и женщина предаются любви, абсолютно не помышляя о продолжении рода, и попросту наслаждаются процессом – это прекрасно. Но давайте представим, что результатом этого события становится зачатие ребенка. Его не хотели, а он появился. Это ли не насилие над ребенком? Когда ребеночек нежелателен, то это самое противоестественное и насильственное событие. Если такой маме все таки придется сохранить беременность, она рано или поздно все равно озвучит свои претензии: «Я ради тебя… !», «Знаешь, сколько я из-за тебя вынесла?». Именно так, своим нежеланием иметь ребенка мама подрывает его детскую потребность – право на существование.
2. Младенчество
Хорошо, если молодая мамочка имеет финансовую возможность три месяца содержать себя и малыша. Этим могут похвастать далеко не все женщины. Частенько финансово содержат женщину с ребенком ее родственники, которые не скупятся на «советы», больше напоминающие моральные «затрещины»: «Не так ты купаешь», «Плохо ты кормишь», «С ролью мамы справляешься на троечку». От такого вида насилия в первую очередь страдает именно ребенок. Ведь мать со временем оклемается, ее психика гораздо сильнее. А вот у малыша бессознательно заложится программа, в которой есть место насилию. В первые годы связь между ребеночком и мамой очень сильная, поэтому кроха, словно губка, впитывает атмосферу, в которой живет. В том числе и психологическую.
3. Детский сад
Отдельно хочется отметить частое в этом заведении пищевое насилие. Кому вообще в голову приходит такая идея – заставлять есть? Чувство голода – своего рода инстинкт, не дающий нам погибнуть. Что нами движет в тот момент, когда мы уговаривает ребенка открыть рот, чтобы засунуть в него двадцатую ложку каши? Не иначе память наших прабабушек и прадедушек о голодных годах. И если раньше детишек взвешивали, чтобы проконтролировать, набрал ли он вес, то сегодня чаще проверяют, дошел ли малыш до определенной стадии ожирения. Если еда попадает в рот ребенка против его воли, то это уже самое настоящее насилие. Да-да, все наши манипуляции и шантаж, типа: «Скушай суп, и я дам тебе конфетку», это тоже насилие.
4. Школа
Детская природа не позволяет ребенку сидеть столько, сколько от него требуют в школе. Если хотите это «насильственная гиподинамия», которая со временем приводит к серьезным проблемам со здоровьем. В процессе обучения ребенок испытывает страх получить низкий балл, серьезный стыд за то, что чего-то не понял или что-то не запомнил.
Насилие – это не всегда болезненные физические воздействия. Есть иной, психологический вид насилия, который мы аккуратно «заворачиваем» в более лояльную форму воздействия и называем воспитанием. Задумайтесь, поставить в угол разбушевавшееся чадо – это насилие? Запугивать страшными последствиями – насилие? Абстрагироваться от ноющего карапуза – насилие?
А если все же включить сознательного родителя и воспитывать своего малыша без капли насилия, то как он будет чувствовать себя в социуме, где одноклассники дерутся, девчонки дразнятся, а воспитатель повышает голос? Стоит ли?
Надеюсь на вашу активность в комментариях.
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.