Найти тему
О технике, и не только.

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1997 год . Часть 873.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

…Коля увидев меня с сумкой из «Кантера» вышел, а Макс сделал вид что меня не заметил, ну и хрен с ним.

-Бывай Колян, может ещё и увидимся.

-Конечно увидимся, если в Хабаровске будешь.

-Скорее всего, буду.

-Конечно будешь, ещё раз спасибо Игорёха и до встречи! Да кстати, дай свой Читинский телефон на всякий случай, -попросил Влад.

-Нет у меня телефона дома, только рация, а хотя запиши телефон магазина нашего.

-В смысле вашего?

-Долго объяснять, он рядом с моим домом, позвонишь, оставишь информацию для меня, мне быстро передадут.

-Мало что понятно, но ладно, а всё таки мутный ты тип Игорян! –засмеялся Влад.

-Ну что поделать, жизнь такая, езжайте, и удачи мужики!

- Тебе тоже удачи, увидимся.

Влад аккуратно переехал через трамвайные пути, за ним «Виста», ну и как всегда в кильватере Коля на «Кантере», ещё и посигналил. Проводил я их взглядом, да на вокзал подался, жрать охота просто до не возможности! Но сначала билеты надо купить, вдруг поезд уже скоро.

Я в кассы подался, у каждой не более трёх-четырёх человек. Очередь быстро двигается. До отправления поезда было ещё больше трёх часов. И места любые были, гулять, так гулять, взял верхнюю полку в купейном вагоне, хоть высплюсь.

Денег мне Влад нормально дал, не поскупился. Даже можно в вагоне ресторане нормально поесть, и выпить. Но это ещё не скоро будет, и я пошёл в ресторан, что был при вокзале. Раньше у него было народное название «Гудок», но он почему-то был закрыт. Не стал мудрить, а зашёл в кафе, что в самом здании.

Выбрал то из еды, чем по моему мнению нельзя было отравиться, а ещё взял бутылку местного пива. Работа закончена, так что имею полное право на расслабон. Покушал, пивком холодным с удовольствием запил, из вокзала вышел на улицу перекурить это дело, а то на сон сразу же клонить стало.

На людей и проезжающие машины глазею. Вот один трамвай протарахтел, другой навстречу ему. А трамваи походу ещё те на которых я с друзьями в начале 80-х добирались со Студгородка в центр и обратно. Вот же время было!

… Надо же шикануть, а особенно после сдачи сессии. Денег наскребём, и в центр, в какой-нибудь ресторан, чаще всего ходили в «Стекляшку», или его ещё называли «Стеклорез», а официальное его название «Алмаз». Гуляки блин! Денег в обрез на кабак, но чтобы сэкономить на трамвае ехали, а не как кабацкие гуляки на такси.

На эти деньги, что мы в кабаке оставляли, можно было почти в два раза больше спиртного и закуски купить, но кураж не тот. Ведь мы же уже взрослые стали, год назад как школу закончили!

Каких только приключений в тех кабаках не было. И весёлые танцы, и знакомства с девчонками, кстати, студентки тоже не прочь были в ресторане время провести, а особенно с меда, ну и нархозовских студенток тоже хватало.

И драки были, и даже пару раз до поножовщины доходило. С другом один раз в отделение загремели, а это почти 100% отчисление, если телега из милиции в институт придёт. Но очень нам повезло, пока других участников драки шмонали, и распихивали, кого куда, мы под шумок свинтили с дежурки.

Помню я тот необычный кросс: зимой, с центра города, по дворам, закоулкам, через заборы, а потом по берегу Ангары, перед мостом вышли на дорогу. Остановили ГАЗ-53 с будкой, шофёр молодец, остановился, нас на ту сторону реки перевёз, в районе вокзала высадил, и снова пёхом до общаги. Под утро только в комнату едва живые от усталости заползи!

В тот же привокзальный ресторан «Гудок» наши политеховские наведывались, он самый ближний был от Студгородка, но по рейтингу он был на последнем месте, среди других кабаков. В нём иногда старшекурсники падких до халявы и выпивки преподов угощали, были и такие в институте, но очень мало…

Вернулся я на вокзал, до отправления поезда ещё почти два часа, в киоске выбрал себе книжку в мягком переплёте, нашёл свободное место на лавке в зале ожидания, и попытался читать. Полстраницы одолел строчки перед глазами стали расплываться, а смысла прочитанного вообще не понял. Как бы я не боролся со сном, а всё ж таки бог Гипнос меня одолел, и я задремал.

…-Ваши документы пожалуйста!... Вы слышите?!

-А?! Что?! Чё надо?

Передо мной стояли два молодых мента, -документы предъявите.

-Не вопрос, а какие надо? –до конца ещё не проснувшись спросил я.

-Как какие? Ваш паспорт, или у вас их несколько?!

-Нет, один, и мой.

Достал я паспорт и протянул менту. Я уже и забывать стал, что такое проверка документов. Это в Москве было привычным делом, а вот тут… Поезд! У меня же поезд! Посмотрел на часы до отправления осталось чуть больше пятнадцати минут! Вот это я прикемарил!

-Парни давайте быстрее!

-А куда вы торопитесь?

-Так поезд у меня! 15 минут до отправления осталось! А я даже и не знаю на каком пути он. Вон билет в паспорте.

-Успеете, Московский на первый путь прибывает, или уже прибыл.

-Ну вся парни, отдайте паспорт и я побежал!

-А что вы так волнуетесь?

-А ты бы не волновался? Говорю же поезд у меня!

Мент, как будто специально, пролистал все до одной страницы, ещё раз взглянул на меня, потом на фото в паспорте, -что-то не очень вы и похожи.

-Ты чё?! Естественно на фото я моложе и без недельной щетины! Ну прекращайте фигнёй маяться, опоздаю же!

-Ладно, вроде нормально всё, -медленно протянул он мне паспорт.

Я почти выхватил из его руки паспорт, и рванул на выход, -ну блин чудаки сопливые!

-Что?!

-Прекрасного дежурства… чудаки! –на бегу ответил я.

На поезд я успел, когда подавал проводнице билет объявили, что до отправления поезда осталось пять минут. Ну успел, а вот если бы не те два мента, то я бы точно своей поезд проспал. Да уж, а я их ещё и чудаками обозвал, а надо было спасибо сказать, ну и ладно, им хоть какое-то доброе дело зачтётся.

Открыл дверь в купе, в нос сразу же ударил хмельной дух, на столе пара бутылок с недопитым пивом, остатки закуски, под столом батарея пустых бутылок. На нижней полке деваха в спортивном костюме сидит, в окно смотрит, и больше никого…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.