Часть 2
Осваивался Слава не долго, уже через полтора месяца начал зарабатывать своим ремеслом. На местной набережной всегда было много людей. Он продавал некоторые свои картины, рисовал портреты, а иногда принимал и самые различные заказы – от пейзажей, копий известных произведений до рекламных объявлений. Всё же нельзя сказать, что он брался за всё без разбора, врождённое и взращенное в условиях села острое чувство прекрасного не позволяло ему подобного.
Он стал довольно популярным уличным художником уже на первом курсе. Творчество приносило весьма ощутимый доход, и ему не требовалось более просить родителей передать ему продукты и деньги, но он не отказывался, когда они сами проявляли инициативу, и с благодарностью всё принимал.
Время для всех вокруг бежало, не останавливаясь, а для молодого, самобытного художника оно замирало, когда он брал в руку кисть и начинал творить, начинал переносить красоту, которая в людях, архитектурных сооружениях, природе, во всём вокруг, пытаясь передать этот живой, очаровательный мир, те ощущения, эмоции, переполнявшие его самого. Жизнь замирала на его полотнах, однако оставалась жизнью...
Однажды Слава решил на своем велосипеде отправиться вдоль Кувы до одного из её притоков. Когда-то он уже бывал там, в гостях у двоюродной бабушки Марфы, умершей года 3 тому назад от целого букета болезней, сопровождавших её старость. Ещё тогда его поразила удивительная красота местной природы. Широкие раскидистые ивы на берегу, свежесть и стройность небольшого хвойного леса, раскинувшего свои ветви чуть поодаль от берега Быстринки, так назывался приток, живой шелест и разнообразная резная листва деревьев смешанного леса вдоль обрывистого берега на той стороне, множество красок и чарующий аромат полевых трав. Он очень любил сидеть, делать зарисовки местного пейзажа с различных ракурсов, в том месте, где слева от него спокойно и размеренно протекала довольно широкая и глубокая Кува, а с другой стороны бежала вода Быстринки, больше похожей на ручей, нежели речку. Он долго размышлял об этом красивом и интересном явлении, как две реки становятся одним целым.
Собрался он в эту поездку, когда устал от городской суеты и шума, да ещё и на глаза ему попалась небольшая картина, написанная им с того самого места. Часть картин он ни за что бы не продал, среди них была и эта. С собой он взял небольшой рюкзак с провиантом и запасом воды, а также всё необходимое для ремонта «железного коня» и, само собой разумеющееся, для творчества.
Ехать пришлось недолго, всего часа три. Рельеф оказался довольно ровный - без подъемов. Погода тоже способствовала хорошему настроению и меньшему напряжению физических сил. Выехал он в 6 часов утра, на рассвете. Лето уже закончилось, но было ещё довольно тепло. Он бы доехал и за два часа, однако по пути он сделал остановок пять, а то и шесть, и лишь раз, чтобы перекусить и попить воды, все остальные занимал зарисовкой эскизов. Уже подъезжая к умирающему селу Приходино, в котором некогда и жила покойная бабушка, ему не терпелось поскорее увидеть это невообразимое чудо творения Божьего. Поднажав на педали, юный художник за 5 минут преодолел последние 3 километра и ещё метров 500 пробирался пешком, так как тропа туда была извилистая и местами изрытая.
Первые минут пять он не мог наглядеться, надышаться ароматом. Какого же было его разочарование и огорчение, когда он всё разглядел и начал замечать повсюду кучи неубранного мусора, пустые бутылки и множество осколков от разбитых, полиэтиленовые пакеты из-под продуктов, которые отдыхающие привозили с собой. Он и раньше замечал подобные места, их трудно было не заметить, но тот берег, лес он помнил девственными от подобных явлений, природа там дышала свободой, чистотой, с первого взгляда даже казалась не тронутой. А теперь что? Какое вдохновение можно почерпнуть из подобного пейзажа? У него просто опустились руки, он не мог поверить, что люди добрались и сюда. Ведь раньше там никто не бывал кроме местных жителей, да и то не всех, рыбаки в основном. Он долго сидел, горевал, размышлял, что и как можно исправить из соделанного здесь «разумным» человечеством. Через полчаса решил собрать сколько сможет мусора и вывести на местную свалку, откуда его вывозили на мусоросжигающий завод в километрах 80 оттуда.
Продолжение следует 😉