Сразу оговорюсь, что подтверждения об открытии в Горно-Алтайском Государственном университете военного факультета я пока не нашёл ни на сайте университета, ни в новостных источниках, ни у официальных лиц. Но в такси поступил привычный утренний заказ – от постоянной пассажирки, преподавателя ГАГУ: только вот конечный адрес поездки был немного не такой, как всегда - другой корпус универа.
- А потому что переселили нас, - пояснила преподавательница. – А на месте нашего другой факультет организуют – военный. Целых два этажа…
- Что ж, понятно – милитаризация государства, - продолжил диалог я.
- Ну, что вы, вполне обычный факультет – раньше ведь были в ВУЗах военные кафедры…
- Были... Даже я сам - выпускник такой кафедры, лейтенант запаса. Только кажется, что в современных условиях акцент звучит другой. Вот разваливался-разваливался (в прямом и переносном смысле) университет в последние годы: из-за недофинансирования преподавательский состав сокращали, количество кафедр, наверное, уменьшилось; а тут вдруг раз – и новое вливание средств, и как раз в военное направление.
- Да, у нас в ГАГУ, действительно, раньше было четыреста преподавателей, а теперь осталось только сто шестьдесят…
В тот же день я вёз на работу в местную Думу помощника одного из депутатов.
- А вы слышали, что в ГАГУ собираются открыть военный факультет? – поспешил спросить я, зная, что одной из обязанностей помощников является сбор актуальных новостей и своевременное ознакомление с ними народного избранника.
- Нет, - ответил он, и, выслушав моё признание об источнике информации, удивился, - а где же они столько квалифицированных специалистов для ведения учебного процесса найдут?..
Проезжая мимо, я не поленился и зашёл в университетский, как его обычно называют таксисты, новый корпус.
- А правда ли, что в этих стенах скоро будет размещаться военный факультет? - спросил я у скучающей вахтёрши.
- Правда, - оживилась она, - только не факультет, а военный центр.
- Оружие ещё не завозили? - пошутил я.
Вахтёрша улыбнулась:
- Ещё и ремонт не делали...
P.S. Давным-давно, когда я ещё работал в редакциях разных газетных изданий, недопроверенные и недозрелые новости принято было завершать философски: «Поживём – увидим». Хотя, лично мне, в окончании хотелось бы увидеть одно: мирное сознание людей и мирное небо над головой.