Найти в Дзене

Новости образования 25 мая - 9 июня

Доброго здоровья! На связи Новости образования.

В России начались экзамены. В связи с этим заботливая федеральная служба по надзору в сфере образования напомнила гражданам о минимальных баллах для получения аттестата и для поступления в ВУЗы. Так, минимальный балл по русскому составляет 24, а для поступления в ВУЗ необходимо набрать аж 36.

Интересно было бы послушать мнение преподавателей этих ВУЗов на данную тему. А лучше о том, как такие «минимальные абитуриенты» потом обучаются и насколько успешно.

Но еще дальше доблестной федеральной службы пошла заместитель комитета Государственной думы России по просвещению Яна Лантратова.

По ее мнению, отличникам школьного обучения можно и нужно ставить ЕГЭ «автоматом».

Чтобы они, ничего не сдавая, при выходе получали сертификаты с максимальными баллами и без проблем поступали в ВУЗы на бюджет.

Правда, Яна Валерьевна, хочет обсудить эту идею с родителями и учителями. Ну, что скажут специально отобранные под такой разговор учителя понятно. Интересно, как отнесутся к предложению родители?

В общем, не прекращаются попытки отмены ЕГЭ под тем или иным соусом. И это было бы хорошо, если бы для народа и в сторону повышения качества обучения. Но мы же все понимаем, каков будет процент честно получивших свои пятерки, а каков тех, кто "немножко сжульничал". Сколько еще не знающих русского языка студентов появится в высших учебных заведениях?

-2

Особенно остро вопрос встанет, если будущие студенты будут штамповаться в условиях отмены домашнего задания. С такой инициативой выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.

Он считает, что домашние здания надо отменить. Когда я старался понять, откуда в его светлую голову пришла такая мысль, изучил его биографию. Оказалось, что слуга народа окончил МГУ, учился в Московской школе управления Сколково, варился в качестве генерального директора в каком-то очень известном и без сомнения настолько же полезном фонде поддержки образовательных программ «Капитаны России», и руководил некоммерческой (!) – прошу обратить внимание – организацией «Россия – страна возможностей».

И я задумался, в каком из этих авторитетнейших мест разрабатываются такие новаторские инициативы? Но оказалось все намного проще: сын попросил, когда узнал, что папочка стал депутатом. Теперь все понятно.

Правда, против новаторского предложения выступил член комитета Госдумы по молодежной политике Евгений Марченко. Он утверждает, что и без того шальные от безделья дети еще больше времени будут тратить в интернетах. Но у него же нет фонда «Капитаны России» и некоммерческой (!) прошу обратить внимание, это важно… организации «Россия – страна возможностей». Поэтому он просто не в курсе, какие возможности могут реализовать освободившиеся от глупого домашнего задания потенциальные капитаны.

-3

Ну что с них со всех взять? Это же не специалисты. А вот Серёжа Кравцов делает может быть и не очень важное, но милое и безвредное дело.

Со следующего учебного года в школы будут возвращены серебряные медали. На федеральном уровне они были отменены в 2014 году и Сережа считает, что для школьников и родителей их возвращение станет приятной новостью. Ну, наверное, для кого-то и станет. Хотелось бы узнать только о причинах отмены медалей в 2014 году – должно же было быть там какое-то обоснование? – и о том, что изменилось сейчас. Но вряд ли нас просветят. Скорее всего это просто некоторая популистская движуха, изображение бурной деятельности. Наряду с его разговорами о повсеместном развитии в школах театров. Не думаете же вы, что он, восхищенный произведениями Макаренко, разработал детальный план развития этих театров? Хм! Глупости, в самом деле!

Не нужно относиться к Сереже серьезно что бы хорошего или плохого он не говорил! Он – еще развивающаяся личность, а как известно светилам современной педагогики, перечить в этом случае таким личностям нельзя. Сказал Сережа в 2022 году, что в школах повсеместно должен появиться «белый» интернет, значит должен. Сказал Сережа на прошлой неделе, что возраст до 15 лет это период, который нужно пройти без виртуального мира значит нужно. Не думаем, просто соглашаемся и машем. Все равно ничего другого не остается.

-4

Но пока обучение закончилось. А под дружный стон подневольные учителя дотащат-таки до конца и экзамены. Дети уже начали праздновать и празднуют они всегда бодро и с огоньком. Где-то более, а где-то менее экстравагантно.

Например, на последнем звонке в девятнадцатой школе Череповца старшеклассники исполнили песню группы Король и Шут «Мертвый анархист». Ну, это хотя бы не откровенно антироссийские исполнители, что тоже бывает…

Далее целый ворох хороших новостей.

В Госдуме наконец-то начали разбираться с тем бардаком который творится в области оказания первой помощи. Первая медицинская помощь? Первая доврачебная? Что сюда входит, кто может, а кто не обязан и что за это будет? На сегодняшний день на эти вопросы внятных ответов нет. И хорошо, что их пробуют дать, хотя бы в том, что касается детей.

Закон, обязывающий учителей оказывать первую медицинскую помощь детям в школе внесен на рассмотрение главой комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрием Морозовым и членом думского комитета по образованию и науке Аленой Аршиновой. И хорошо, что закон готовится. Потому что пока так: медсестер обнулили… пардон… оптимизировали (эти понятия путать нельзя), а кто же будет детей спасать ежели чего?

После наведения порядка в правовой сфере останется навести порядок в сфере обучения самих педагогов. Потому что там такой же бардак. Различных корочек и регалий у всех учителей куча, а знаний и, тем более, навыков нет. Потому что все эти "обучения" лишь одна обязанность из нескольких десятков других. И все это нужно выполнять в свободное от боев без правил с учениками и родителями время.

-5

Так что, наводя порядок неплохо было бы взяться за голову и покумекать, а сколько из них – из этих обязанностей – реально может выполнить учитель? Если этого не сделать, то никакие законы не помогут, а воз останется там же.

Но кроме "наделения учителей правами", закон наводит порядок в вопросах допуска детей к занятиям физкультурой. Тоже давно пора. На первый взгляд так может не показаться, но уроки физической культуры способствуют хорошему поведению детей, делают их несколько более управляемыми и, черт побери, как говаривал известный гасконец, укрепляют их здоровье. А отношение к этим урокам у нас сейчас пренебрежительное. У всех участников образовательного процесса.

Вообще, потихоньку-полегоньку, но воздух в образовании становится все менее спертым. Не свежим, нет, до этого далеко. Но все-таки.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин рассуждает в своем телеграмм-канале о том, должны ли дети трудиться в школах. По его мнению, как и по мнению большинства комментаторов, должны. И ничего удивительного в этом нет.

Удивительно другое. То, как в социальных сетях встретили эту новость учителя. Ехидство, сарказм и обвинения – наше всё. Связано это, видимо, с нежеланием ленивых учителей этот труд организовывать. Ведь есть у нас ленивые учителя, не так ли? Или все-все золотые?

Сейчас большинство работ «по труду» возложено на коммерческие организации и учителя к этому не имеют никакого отношения. А услышав эту новость они поняли, что вскоре опять придется следить за детьми, чтобы они мыли класс и доску, вызывать их для работ на школьные участки и так далее. А оно лентяям нужно? Нет, но оно нужно стране.

-6

В Москве с 1 июня при оформлении свидетельства о рождении в центрах госуслуг родители будут получать буклет «Метр с книжкой», сообщается на официальном сайте мэра.

В буклете будут содержаться советы о том, как приучить ребенка к чтению и названия детских книг. По словам заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой, нужно создать атмосферу для чтения и сделать так, чтобы ребенок не перестал читать в дальнейшем.

Все верно, делать это надо. И то что начали – хорошо. Только понимают ли «там» что основным конкурентом для книги выступает так называемое информационное общество? С его социальными сетями, видео и аудио контентом, порнографией. И что в первую очередь необходимо обсуждать и решать эту проблему. Вот в Китае, например, пристрастие к гаджетам приравняли к заболеванию

В Новосибирской области решили восстановить тиры. По словам замминистра образования Новосибирской области Владимира Щукина, сейчас собирается информация о наличии тиров в школах. И о том, какие школы хотели бы купить электронные тиры.

Уважаемый Владимир! Идея здравая и своевременная, учитывая, что наши юноши пока в большинстве своем не готовы держать в руках ничего тяжелее … ложки. Вот только бросьте вы эти электронные тиры, ерунда все это. Как учитель ОБЖ говорю.

Нам необходима разветвленная система бесплатных пневматических тиров. С возможностью стрельбы в некоторых из них из огнестрельного оружия. А там, глядишь, и до массовых бесплатных секций борьбы, бокса, биатлона и парашютного спорта доберемся. До всей той ерунды, в общем, которой был озабочен «поехавший совок».

-7

Президент Путин поручил Правительству обеспечить внедрение урока черчения в школу. Теперь, насколько я понял, все дети будут учиться чертить до деления классов на профили. А после деления черчение будут изучать только те из них, кто попадет на «инженерное» направление.

Наконец-то задумались о реальных причинах демографической проблемы. По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой, есть планы вводить в школу уроки семьеведения. И это тоже правильно! Потому что, что бы ни говорили необразованные критики, количество детей в семьях в последнюю очередь зависит от благосостояния людей. А в первую очередь от тех проблем, которые сегодня подтачивают институт семьи по всему «цивилизованному» миру. В том числе, от того, что в прошлое уходит традиционное общество с его моделями поведения мужчины и женщины в семье.

-8

Решать эту проблему, без сомнения, нужно. И делать это нужно через школу. Хотелось бы только, чтобы учителей, как наиболее компетентных в вопросах обучения детей специалистов реально спрашивали и слушали: как, в каком объеме и вместо чего. А то пока у нас получается так, что даже нужные идеи выдвигаются и обосновываются коряво. И так же потом работают.

И когда мы оказываемся с голым задом перед ополчившимся на нас целым миром, наши чиновники бегают и удивленно спрашивают друг друга: «Ой-ё-ёй-ёё! А кто это сделал?!»

На сегодня все. До свидания.