Британское управление по стандартам рекламы (ASA) сочло гринвошингом рекламу «зеленых» проектов крупнейших корпораций.
Так, компания Shell запустила пиар-кампанию своих станций зарядки электромобилей, сообщает Guardian. Проект позиционируется как «низкоуглеродный», поэтому корпорация умолчала о своих других бизнесах, которые суммарно дают свыше 1,3 млрд тонн углекислого газа в год. Регулятор считает, что это – важная информация, характеризующая деятельность, и ее обязательно включать в рекламу экопроектов Shell.
Заявление о том, что 1,4 млн британских домов уже используют возобновляемую энергию от Shell Energy, а также о планах подключить 6 млн домов к 2025 году правительственный орган приводит как пример спорных утверждений, которые могут ввести людей в заблуждение.
Представители Shell придерживаются противоположной позиции: потребители знают, что компания добывает нефть и газ, но могли не знать об ее инвестициях в низкоуглеродной энергетике. Repsol выступила с заявлением, что около трети инвестиций компании приходится на развитие зеленой энергетики.
Напомним, в 2023 году под запрет ASA попали рекламные продукты авиакомпаний Etihad Airways и Lufthansa. Регулятор пришел к выводу, что перевозчики скрыли факт негативного влияния полетов на состояние атмосферы.
Гринвошинг, или «зеленый пиар», в Великобритании воспринимается как достаточно серьезное правонарушение. Сегодня наказанием за него является запрет рекламы, но в планах законодателей ввести штрафы до 10 процентов годового оборота компаний.