Найти в Дзене
Вот Как!

Патерностер, тротуарный, автомобильный – знаете ли вы все эти типы лифтов?

Обычные пассажирские и грузовые лифты давно и прочно вошли в жизнь любого горожанина. Ими пользуются миллионы людей по всему миру каждый день. Среди многообразия этих конструкций встречаются любопытные и необычные: посмотрите на три типа лифтов, о которых вы, возможно, не знали. Лифт непрерывного действия: «патерностер» Этот лифт чем-то напоминает колесо обозрения: его кабины без дверей находятся в постоянном движении, поднимаясь по одной шахте и спускаясь по другой. Неофициальное название такой тип лифта получил из-за схожести конструкции с чётками, которые католические священники иногда перебирают, произнося молитву. Собственно, начало молитвы («Отче наш, …») на латыни звучит как «Патер ностер». Подобные конструкции появились в Англии в конце XIX века. В 1877 году инженер Питер Харт получил патент на систему патерностера, и с 1884-го такие лифты распространились в основном по Европе. За её пределами патерностеров было построено немного. В кабины без дверей необходимо заскакивать на х
Оглавление

Обычные пассажирские и грузовые лифты давно и прочно вошли в жизнь любого горожанина. Ими пользуются миллионы людей по всему миру каждый день.

Среди многообразия этих конструкций встречаются любопытные и необычные: посмотрите на три типа лифтов, о которых вы, возможно, не знали.

Лифт непрерывного действия: «патерностер»

Этот лифт чем-то напоминает колесо обозрения: его кабины без дверей находятся в постоянном движении, поднимаясь по одной шахте и спускаясь по другой.

Неофициальное название такой тип лифта получил из-за схожести конструкции с чётками, которые католические священники иногда перебирают, произнося молитву. Собственно, начало молитвы («Отче наш, …») на латыни звучит как «Патер ностер».

Подобные конструкции появились в Англии в конце XIX века. В 1877 году инженер Питер Харт получил патент на систему патерностера, и с 1884-го такие лифты распространились в основном по Европе. За её пределами патерностеров было построено немного.

В кабины без дверей необходимо заскакивать на ходу, но это несложно, учитывая низкую скорость их движения. Патерностер – исключительно пассажирский лифт, рассчитанный максимум на двоих человек и несколько небольших сумок или чемоданов.

Лидером по количеству патерностеров оказалась Германия, переставшая выпускать эти популярные в первой половине XX века лифты лишь в 1974 году – позже, чем другие отказавшиеся от них страны.

Современным стандартам безопасности «непрерывные лифты» не соответствуют: ещё бы, кому захочется оказаться зажатым между полом (или потолком) и двигающейся кабинкой!

К сожалению, за время использования патерностеров происходили несчастные случаи – травмы и даже летальные исходы. Как, впрочем, и с любыми другими лифтами. Так что в целом патерностер – не такая и опасная конструкция. Они не запрещены, и редкие оставшиеся из них до сих пор работают в некоторых старых европейских зданиях.

Скорее всего, вы где-то это видели: тротуарный лифт

Вряд ли вы привыкли попадать в подвал из лифта, только если в вашем доме лифт не спускается прямиком в подземную парковку и в подвальные помещения.

В тех зданиях, где иных способов доставки грузов в подвал и из него просто нет, востребованы тротуарные лифты.

Платформа тротуарного лифта, поднимаясь из земли, выравнивается с её уровнем, а чаще всего – с уровнем тротуара, отсюда и название конструкции. Шахта спускается в подвальное помещение, обычно складского назначения – для таких тротуарный лифт очень важен, практически необходим.

Вместо полноценной кабины используется платформа, закрытая ограждением специальной формы с дуговидным верхом, который поднимает люк при подъёме платформы, и скользя по которому люк опускается при её спуске.

Частный случай использования подобных лифтов – доставка грузов из подвальных помещений в богатых особняках. Схожую конструкцию изобрёл для своей усадьбы Томас Джефферсон, один из отцов-основателей США, ещё в конце XVIII века. Вино из погреба дома поднималось прямо в столовую. «Винными лифтами» позже обзаводились и другие роскошные дома.

Автомобильные лифты и Autostadt Car Towers

Лифты для автомобилей используются в подземных парковках, торговых и бизнес-центрах. Они позволяют сэкономить площадь, и это – их главное преимущество. Вместо заезда по винтовой дороге вы просто въезжаете в кабину лифта на машине и спускаетесь или поднимаетесь куда вам нужно.

Подобный лифт также наиболее удобен, чтобы доставить автомобиль, например, как выставочный образец, на любой этаж выше первого в торговом центре или ином помещении.

Автомобильный лифт с закрытой кабиной – это по сути большой грузовой лифт, но также бывают и автолифты с открытыми платформами, на которые ставят машину и поднимают или опускают её без пассажиров внутри.

Именно такими платформами оборудован известный автомобильный лифт в месте под названием "Autostadt Car Towers" в немецком Вольфсбурге. Это сооружение представляет собой роботизированную парковку, по которой машины перемещаются на подвижных платформах-манипуляторах.

Две башни-гаража построил концерн Фольксваген в 2000-м году в непосредственной близости со своим заводом: машины попадают на парковки по тоннелю.

Сооружения – две перестроенные силосные башни, от которых осталась по большому счету лишь цилиндрическая форма. Каждая вмещает до 400 машин, а обе, соответственно – до 800. Они возвышаются на 48 метров и имеют по 16 этажей.

Огромные автоматические парковки для автоконцерна – не только способ хранения машин перед отправкой клиентам или в дилерские центры. Покупатели могут приехать в Вольфсбург, чтобы забрать новенький автомобиль и своими глазами увидеть, как он спускается к ним на землю. Кроме того, башни открыты для экскурсионного посещения, а ночью украшены динамической подсветкой, что делает их выдающейся местной достопримечательностью.

Понравился материал? Посмотрите подборку:

Архитектура, транспорт, инженерия | Вот Как! | Дзен