Вопрос чистоты воздуха и воды стал теперь "делом жизни и смерти". Выбирая себе и своей семье место для жительства, многие в первую очередь смотрят: нет ли рядом вредных производств с ядовитыми выбросами, насколько чиста вода, есть ли возможность выезжать на чистую природу… А имеющие несчастье жить в отравленных местностях с ужасом наблюдают губительные последствия для здоровья – своего и своих детей.
По мере развития, люди всё более утончают свои наблюдения и требования, рассматривая теперь в качестве ключевых факторов здоровой среды концентрацию электромагнитных полей, и даже уровень шума.
Однако один из самых страшных ядов, заражающих целые местности, до сих пор не принимается во внимание людскими множествами, чаще всего по причине неразвитости воображения, не допускающего существование того, что незримо для грубых "физических" чувств.
Речь идёт о яде, который образуется под действием низших человеческих эмоций, чувства злобы, раздражения и ненависти. Этот яд в Учении Живой Этики назван словом империл; указано, что он откладывается в организме человека в виде кристаллов, причиняющих мучения и наносящих непоправимый вред здоровью (см., например, параграф 15 книги "Агни-Йога").
Однако ошибкой будет полагать, что этот яд находится только внутри человека.
"…империл действует на далеких расстояниях и может воздействовать на тонкое тело" ("Иерархия", 335).
Империл, созданный человеком, привлекает яды из пространства, привлекает тёмных сущностей из низших слоёв Тонкого Мира.
Действие мыслей, заражённых империлом (окрашенных раздражением и злобой) может влиять на людей – даже на большом расстоянии от источника.
"Нельзя думать, что империл есть лишь домашнее растение; запах его распространяется далеко и мертвит все токи" ("Сердце", 465).
При достаточно больших накоплениях отложений империла человек становится фактически тяжело больным, и нуждается в излечении, как и от любой смертельно опасной и мучительной болезни. Подробнее о том, как излечить болезнь империла, поговорим в наших следующих материалах. Здесь же хотим указать на одно из неочевидных последствий действия империла, последствий, которые надо учитывать в своей повседневной жизни, с которым надо уметь бороться.
Даже если вы сами почти никогда не испытываете раздражения и злости, и ваши близкие тоже не производят этот яд на постоянной и масштабной основе, вы всё-таки сталкиваетесь с последствиями действия империла, даже не подозревая об этом.
Дело в том, что яд раздражения, злобы и ненависти не только откладывается в организме, не только насыщает слюну, делая её без преувеличения ядовитой. Империл делает ядовитым дыхание раздражённого или озлобленного человека.
Ядовитое дыхание действует подобно другим ядам, и не только на тех, кто имеет несчастье находиться в присутствии таких отравителей. Увы, но ядовитое дыхание точно так же, как и выхлопные газы, выбросы предприятий, так же, как и боевые отравляющие вещества оседает на вещах и людях, на пыли, незримо глазу перемещаемой любым, даже малым ветром.
При огромных скопищах малоразвитых людей, легко впадающих в гнев и раздражение, целые местности оказываются заражёнными, отравляющими любого человека при контакте, не только энергетическом, но даже вполне физическом.
"Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла может составить новые сочетания ядов при огромных скопищах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валяются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений" ("Аум", 293).
Грязь липнет к грязи, и нечистоты вполне зримо-материальные всегда сопровождаются отравой тонкоматериальной, усиливая её и создавая опасность даже большую, чем от соседства с вредными предприятиями.
Таким образом, чистота города и дома, даже физическая, уже поможет в борьбе с этим опаснейшим из ядов. Что же касается очищения людей от привычки порождать империл, надо помнить, что насильно от этой привычки и от этого яда избавить никого нельзя. Можно только со всем дружелюбием, там где это ещё возможно, терпеливо объяснять всю вредоносность такого состояния для самого породителя яда и для его близких.
Источник яда злобы и раздражения – самость; человек, больной обширными накоплениями империла, покрыт духовными язвами, которые, подобно проказе и другим страшным болезням, могут передаваться другим людям.
Эти "язвы духа" не исчезают после перехода на иной план Бытия, их приходится лечить даже после смерти (если они, конечно, поддаются излечению).
Развитие и накопление психической энергии полностью пресекается накоплением империла.
Кстати, откуда появилось это слово? Является ли понятие такого тонкоматериального яда древним, или это совершенно новое нахождение? И если оно древнее, так ли оно называлось в древних источниках? – На эти вопросы даёт ответ Е.И. Рерих в одном из своих писем:
"Империл – определение, даваемое этому яду Великими Учителями, но на восточных языках яд этот, конечно, именуется иначе. Ведь священный сензарский язык состоит из лучших определительных, заимствованных из всех существовавших языков. Так, империл имеет определенный латинский корень" (Е. И. Рерих. Письмо от 11.10.1935 г.).
Василевский А.В.
Дорогие читатели, если статья вам понравилась, не забудьте поставить "лайк". Высказывайте в комментариях Ваши мысли. А также поделитесь ссылкой на наш канал с вашими друзьями. Спасибо.