Производители автомобилей из Южной Кореи были известны как производители доступных автомобилей со средними характеристиками. Однако за последние годы, бренды Hyundai и Kia, которые принадлежат Hyundai Motor Group, начали выпускать электромобили, уже завоевавшие популярность у покупателей из разных стран.
В первом квартале 2022 года, электромобили от Hyundai и Kia заняли третье место по объемам продаж в США, уступая только Toyota и Volkswagen. Компания заняла седьмое место на рынке электромобилей (EV), несмотря на то, что вышла на рынок значительно позже лидеров BYD и Tesla.
В линейке Hyundai представлено 12 моделей электромобилей, среди которых есть полноценные электрокары, такие как Ioniq, Kona и Nexo, а также гибридные модели, такие как Elantra, Tucson, Santa Fe и i30. Hyundai Ioniq 6, самая последняя модель в их рядах, получила награды «Автомобиль года» и «Электромобиль года».
Одним из ключевых факторов успеха Hyundai стала новая стратегия компании, которая включала в себя использование принципиально другого подхода к производству автомобилей. Hyundai и Kia начали перетягивать на свою сторону опытных дизайнеров из других концернов, включая немецких специалистов.
Изменилось и руководство компаний. Новый CEO Hyundai Motor Group Чон Ыйсон внес большой вклад в кардинальную смену стратегии. Кроме того, он назначил на руководящие должности сотрудников младше 50 лет - непривычная практика для южнокорейской корпоративной культуры.
Главная цель корейских автопроизводителей - создать более премиальный образ своих автомобилей. Глава Ford Джим Фарли заметил, что Hyundai набрала темп в сегменте электрокаров. Это позволит компании генерировать больше выручки.
Hyundai и Kia имеют амбициозные планы стать крупным игроком на рынке электромобилей, представив 31 новую модель EV под своими брендами и инвестировав $18 млрд в развитие этого направления к 2030 году.
Однако компании столкнулись с неудачами, включая недавнее урегулирование на сумму $200 млн за уязвимость программного обеспечения, которая позволяла угонять автомобили, и штраф в размере $210 млн за задержку отзыва автомобилей из-за риска возгорания.
Кроме того, недавно принятый в США Закон о снижении инфляции (IRA) предоставил налоговые льготы на покупку электромобилей, произведенных в США, что негативно сказалось на продажах Hyundai и Kia в Америке. Для борьбы с этим, компании увеличивают использование лизинговых программ, на которые не распространяются требования IRA, с целью довести их до 30% от выручки. Они также инвестируют в строительство заводов по производству батарей для электрокаров в США совместно с поставщиками LG и SK On, чтобы снизить зависимость от китайских производителей батарей и получить потенциальное конкурентное преимущество в отрасли.
Если у вас будет выбор купить обычный автомобиль или электрокар, что вы предпочтете?
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш Дзен, чтобы узнавать еще больше полезных новостей!