КАК "ЗАВАЛИТЬ" СТУДЕНТА НА ЭКЗАМЕНЕ?
Очень просто. Сейчас предложу вам несколько вариантов на выбор. Кстати, речь пойдет не только о том как не пропустить в ВУЗ абитуриента, но и о том как превратить красный диплом выпускника в синий. Я работаю с музыкантами, поэтому имею в виду именно музыкальные школы, колледжи и вузы.
Вариант 1. Один из самых ходовых на вступительных экзаменах в музыкальный ВУЗ.
Дело в том, что в музыкальных терминах, к примеру, в теории музыки, существует не слабая путаница. У одного аккорда не одно, закрепленное за ним название, а два или три. Возможно больше. Мне уже стало просто интересно, и я начала коллекционировать разные названия музыкальных терминов - объектов и явлений. Так же, к примеру, у аккорда может быть несколько кратких обозначений (цифровка). Некоторые обозначения, применяющиеся в музыкальных школах, просто до абсурда неверные. такое впечатление, что преподаватель музыкально - теоретических дисциплин просто как попугай повторяет то, что ему когда-то неверно, в свою очередь, повторили. Напоминает детскую игру "испорченный телефончик". Возьмем для примера Малый Вводный Септаккорд Вв77 (первая семерка - римская цифра). У него есть второе название - Малый с уменьшенной квинтой М77 (первая семерка римская).
И вот, ученик 5, 7 или 8 лет в музыкальной школе учил данный аккорд как Вв77 и о втором названии даже не слышал. Далее он идет на экзамен в ВУЗ или, что еще смешнее, перед самым выпуском из музыкальной школы у него меняется преподаватель сольфеджио и теперь в экзамеционных билетах данный аккорд значится как М77. У учеников и их родителей возникает жуткая путаница в голове, и накануне экзамена начинается не слабая паника. Люди судорожно ищут репетиторов, платят деньги для того, чтобы им ответили на вопрос: "Что такое М77?"! Преподаватель в музыкальной школе почему то не может или не хочет отвечать на данный вопрос. Может кофе выпил дешевое или вообще на него денег не хватило...В итоге, когда у клиента взяли определенное количество денежных средств, ему наконец то открывают "тайну третьей планеты" что, оказывается, данный аккорд ученик знает и прекрасно знал все 8 лет.
Неловкая пауза...
А как еще вас спровадить с экзамена если на 3 - 4 места кафедры пришло 20 человек??
Я, как теоретик, знаю все названия всех аккордов, музыкальных объектов и явлений. И мне ничего не стоит назвать вам незнакомое или редкое название до боли знакомого вам с класса четвертого музыкальной школы аккорда. И вот вы стоите и думаете. Вы в тупике.
А я сижу и улыбаюсь. Минус бал. Вы свободны. Экзамен завален. СЛЕДУЮЩИЙ!
Вариант 2. Это еще одно мое открытие, о котором мне поведали сами дети, ученики, между прочим, музыкальных школ Москвы и Санкт-Петербурга.
Оказывается, в библиотеках музыкальных школ и некоторых вузов нет учебников по теории, гармонии музыки, музыкальному анализу и прочих учебников по музыкально-теоретическим дисциплинам!
Я вспоминаю библиотеку своего колледжа, где я училась еще в 2008-м. Мы, теоретики, спали не только на роялях или под роялями в классах, но и за книгами, в библиотеке.
Материала было очень много. Тот факт, что в музыкальной школе нет, к примеру, учебника Вахромеева "Элементарная теория музыки" - просто абсурд. Есть учебники по сольфеджио, и то, советских учебников стало очень мало. Все больше новых методик современных неких молодых специалистов, явно заинтересованных больше в пиаре, а не в обучении людей. Я видела данную литературу. Много картинок, тупых и не логичных заданий и в результате, репетиторские агенства и БИЗНЕС на паникующих учениках и их родителях на данный момент РАСЦВЕЛ КАК НИКОГДА!
Это напоминает мне 90-е, когда кладбищенский бизнес достиг подобного размаха. А я в 90-е уже работала. Не спрашивайте сколько мне лет. =)
Вариант 3 - это "работа на лоха". Да, лично я так склонна называть подобный метод. Это когда вы правильно ответили на вопрос, но вам на экзамене заявили что вы не правы. Вы быстро соглашаетесь, потупя взор. На большом пальце профессора мерно раскачивается бирка и с написанным на ней не поспоришь.
Данная бирка слетает, когда я показываю конкретную страницу известного учебника, нужный абзац и предложение, где черным по белому написано, что мой ученик прав. И посиневший от страха диплом начинает быстро краснеть.
Но здесь виноваты не только учителя. Я должна сказать ради справедливости, что и ученики не сильно проверяют ту информацию, которую им говорят на уроках музыки. Ничего нового. Если ты в красивом костюме, с большой зарплатой директора и с узнаваемой биркой на большом пальчике, то слова данного человека - истина в последней инстанции. И не важно, что он заблуждается или несет откровенную чепуху типо той что якобы господин Римский-Корсаков изобрел дважды гармонический минор или Доминантовый Септаккорд D7 разрешается в тоническую терцию. Данную чушь может говорить только тот, кто получив диплом, ни дня не практиковал свои знания. И никогда не пел в хоре, не работал с хором.
Профессионал меня только что понял и, наверное, улыбнулся.
Люди ходят по рукам от одного учителя к другому и говорят то, что выгоднее для диплома. На уроке я обычно называю все факты, далее интересуюсь тем, что говорит ученику его преподаватель в музыкальной школе. И вот, у нас уже минимум три версии как надо говорить на экзамене в музыкальной школе, как называть данное музыкальное явление при поступлении в ВУЗ профессорам старшего поколения и отдельно версия для более молодой профессуры, и далее, уже шепотом, версия для того, кто хочет данные знания музыки применять на практике, и, не дай бог, зарабатывать деньги.
Это уже информация под грифом "совершенно секретно".
Вам смешно? Мне очень.
На уроках сольфеджио в музыкальных школах сейчас очень весело. Урок пения и развития слуха превращается частенько в уроки теории музыки и, в итоге, никто не умеет ни петь, ни слышать, и ноты с трудом читает. Зато играет на всех конкурсах Чайковского произведения Рахманинова или Шопена. Но это уже тема для другого разговора...
#как #завалить #студента #ученика #на_экзамене
YouTube-канал: @alenashvetsovacom https://www.youtube.com/@alenashvetsovacom
Результаты учеников композитора на YouTube-канале: @music_citymoscow https://www.youtube.com/@music_citymoscow
В контакте: https://vk.com/music_citymoscow_as
Telegram-канал: https://t.me/MusicOnlineAS