Совсем недавно этот трек появился на просторах интернета.
Размер: 4/4
Тональность: соль минор
Жанр: поп-баллада
Форма: куплетно-припевная. Хотя в ней есть особенность: она напоминает куплетно-вариационную: припев тематически не контрастен куплету, а точнее начинаются и куплет и припев практически одинаково, а далее разнятся. В песне отсутствуют ярко выраженные вступление и заключение, а бридж построен на материале припева, им же фактически и является.
Первый куплет, собственно, выполняет функцию вступления: сначала отсутствуют ударные, есть лëгкая гитара, струнные и ещë некоторые инструменты, по тембру напоминающие вроде маримбу или детскую музыкальную шкатулку. Во второй половине куплета появляется ударный инструмент с длинной глубокой реверберацией на третьей доле, выполняет функцию рабочего барабана. По тембру он характерен для жанров эмбиент, чиллаут. Назовëм его условно stick (то есть удар палочкой о палочку, или удар по ободку барабана).
Припев начинается точно так же как куплет мелодически и гармонически. Разница гармоническая идëт дальше: куплет заканчивается на доминанте, а припев на тонике. По мелодии вокал певца идёт на октаву выше. Ударные инструменты в припеве - обычная "живая" ударная установка, состоящая из басового барабана, рабочего барабана, хэтов, райдов, крэшей и томов. И в остальном мы слышим традиционный состав инструментального ансамбля, характерного для жанра поп-баллады: гитары, фортепиано, струнные подголоски. В последнем такте снимаются ударные.
Второй куплет звучит как и первый, но в ударных появляется активное остинато с чередованием открытого и закрытого хетов, а на третьей доле появляется тот самый stick из второй половины первого куплета. Инструментально куплеты не перегружены, тут это в принципе не предполагается драматургически.
Повторяется припев
Затем идёт бридж или проигрыш, что тоже традиционно для поп-баллады. С тем же составом на аккордах, а у странных звучит ярко выраженная партия, практически солирующе-лидирующая. Она начинается со скользящего пассажа вверх, и далее наблюдается отрывистая мелодия штрихами. А тональный план как в припеве. То есть под бридж можно петь. Как оказывается, это и есть припев, только сначала без голоса. Во второй половине вступает голос Максима Фадеева.
Лирическое отступление: обычно в песенных миксах, когда звучит голос, то в сопровождении инструментальном вырезаются частоты с целью освобождения места в миксе для лидирующего голоса, и мы много чего не слышим. А когда прослушиваем референсную минусовку, оказывается нередко, что она очень интересна.
Третий куплет поёт Маша Гулевич. По музыкально-драматургическому значению он здесь вместо заключения. Мы слышим резкий спад динамики засчëт того, что снимаются ударные инструменты. Остаëтся только stick из первого куплета гитарка, и тот инструмент из первого куплета напоминающий немного звучания шкатулки.
Ниже привожу план аккордов:
Куплет: Am7 -5, D, Gm
Am7-5, D, Gm, Gm/f
Cm, D, Gm, Eb
Am7 -5, Am7-5, D, D
Припев: Am7-5, D, Gm
Fm, G, Cm, Cm/B
Am7-5, D, Gm, Eb,
Am7-5, D, Gm