Найти тему
droneKRR

Велосипед для прогулок: как выбирал, что ломалось и чем его дополнял за 13 лет эксплуатации

Оглавление

Этот велосипед был куплен 13 лет назад. Как и любая техника, он ломался, требовал внимания. Но не разочаровал.

Наша пара велосипедов на набережной в Роза Хутор.
Наша пара велосипедов на набережной в Роза Хутор.

Как я его выбирал, что у него ломалось и какие полезные дополнения ему сделал.

Педали велосипеда крутил, с перерывами, с детсадовского возраста. А по молодости четыре года отдал велоспорту и даже как-то на областных соревнованиях выкрутил на 1-й разряд по шоссейным велогонкам. Это было очень давно, но опыт, который дал велоспорт, позволяет мне не быть полным дилетантам в этой теме. Во всяком случае, понимать что важно, а что не очень.
велосипед люблю с детства.
велосипед люблю с детства.

Но тринадцать десять лет назад, когда окрепло желание вновь сесть на велосипед, глаза разбежались от обилия предложений в местных магазинах спорттоваров. Да и цены немножко озадачили. Что побудило освежить и систематизировать свои уже безнадежно устаревшие познания.

Назначение - где и когда предполагал кататься

с этим было всё более-менее понятно - по ближним равнинным окрестностям в радиусе не более 15 км от дома.

-3

Тротуары в парке и на набережной, тропинки без покрытия со слабопересеченным рельефом вдоль речки.

-4

Как часто: как позволит погода. Хотелось бы ежедневно. Или хотя бы в каждые выходные. Зимы у нас по большей части бесснежные, осень тёплая. а весна ранняя... Т.е. назначение велосипеда и интенсивность его использования перед его покупкой я представлял вполне четко.

-5

Выбор модели, исполнения и места покупки

Небольшая экскурсия в Интернет, на сайты веломагазинов, позволила составить общую картину - на чём сейчас ездят и что почём продают. А там уже и тринадцать лет назад всё было классифицировано, выглядело приблизительно так, как это выглядит и сейчас. И там же приступил в выбору, уже исходя из бюджета и назначения.

Двухподвес - переднее и заднее колеса велосипеда имеют свои амортизаторы.
Двухподвес - переднее и заднее колеса велосипеда имеют свои амортизаторы.

Листая каталоги, обратил внимание на двухподвесы - велосипеды, у которого не только переднее, но и заднее колесо подрессорены. Подумалось тогда, что это как раз то, что нужно - зимой наверняка будут паузы, кататься в стужу не люблю. А по весне задница пару недель будет привыкать к седлу. Подвеска заднего колеса существенно облегчит эту задачу.

-7

Обнаружил, что велосипеды с ободными (ободными тормозами тормозами немного дешевле, чем дисковыми. Я не помню претензий к ободным тормозам у своего спортивного велосипеда Старт-шоссе. Они прекрасно справлялись и не подводили. Нынче не раз отмечал в отзывах, что народ считает ободные тормоза анахронизмом и прошлым веком и хочет дисковые.

1977-й год, мы на соревнованиях. Наши велосипеды Старт-шоссе оборудованы ободными тормозами. Они прекрасно справлялись и не подводили.
1977-й год, мы на соревнованиях. Наши велосипеды Старт-шоссе оборудованы ободными тормозами. Они прекрасно справлялись и не подводили.

Катались мы тогда много, тормозили в т.ч. и на крутых спусках. Ободные справлялись!

-9

Опять-таки, листая каталоги обратил внимание на возможность выбора материала рамы - они были дороже. А вот возможность иметь велосипед с заметно облегченной рамой из алюминиевого сплава мне показалась очень заманчивой.

облегченная рама из  алюминиевого сплава моего Stark Indy FS
облегченная рама из алюминиевого сплава моего Stark Indy FS

И вот здесь немного переплатить (в сравнении с рамой из стали) - вполне разумно. Легкий велосипед иметь намного приятнее тяжелого. Он легче на ходу, его удобнее обслуживать, да и ведь его придется мне каждый день подвешивать на крюк в гараже.

Подвеска на крюк из Леруа Марлен - так хранятся велосипеды в гараже
Подвеска на крюк из Леруа Марлен - так хранятся велосипеды в гараже

Вариант с карбоновой рамой был ещё легче, но показался мне неразумного дорогим.

Складные варианты с 20" колесами не стал смотреть.. Ранее имел таких парочку, наши отечественные Кама, - не понравились. Хотя, быть может, для перевозки в багажнике кому-то они будут удобными. Но мне не зашли.

Практически все модели в он-лайн каталогах оснащены переключателями скоростей Shimano, приблизительно одинаковыми рулями, похожими сиденьями и прочим.

-12

Стоит обратить внимание, чтобы колеса и штырь сиденья фиксировались эксцентриком(на фото ниже это такой рычажок в самом низу кадра), а не гайкой. Этот вариант не требует ключа для снять колесо-заменить камеру, если такое случится где-нибудь на выезде. А сиденье может быть оперативно отрегулировано или снято для , например, погрузки в автомобиль.

-13

Бюджет был определен. Велосипеды с описанными особенностями от популярных у нас нынче брендов Stark, Stels, Merida,Wolf's Fang … предлагается нынче на велопродающих сайтах по ценам 25-45 труб ,

Wolf's Fang на АлиЭкспресс отправляется со склада в Екатеринбурге
Wolf's Fang на АлиЭкспресс отправляется со склада в Екатеринбурге

Для сравнения - цена велосипеда с карбоновыми вилками и рамой, дисковыми гидравлическими тормозами в пределах 70 тыс. руб.

-15

А модель без компромиссов почти втрое дороже

-16

По завершении легкого ликбеза в сети попытался найти присмотренные варианты в местных магазинах.

-17

Пощупать товар перед покупкой вживую - вполне нормальное желание. Обнаружилось, что таких велосипедов у нас в провинции не предлагают. Вернее, велосипеды с теми выбранными мной критериями есть, но цена их в 1,5...2,5 раза выше.

Пришлось вернуться в Интернет, теперь уже за покупкой.

К велосипеду проявила интерес и моя жена, что удвоило бюджет - искал уже пару велосипедов. На которых, хоть и не столь часто, как мечталось при их покупке, катаемся вместе с ней или с моими домашними и друзьями, заезжающими в гости.

Кроме обозначенных выше особенностей учитывались размер рымы 19…21 (для моего роста 183 рекомендуют такую), наличия на складе с обозначенными критериями и возможности доставки в мой город.

Быстро нашлась и была заказана пара Stark Indy FS 2010. А, уже через неделю с небольшим, транспортная компания ПЭК привезла мне их, слегка разобранные, в больших картонных коробках.

Пара Stark Indy FS приехали в ноябре 2010-го
Пара Stark Indy FS приехали в ноябре 2010-го
Лучшее время для покупки велосипеда - осень. Сезон завершается и из спортивных магазинов и супермаркетов убирают на зиму целые отделы. Велосипеды и всё, что сними связано зимой не продаётся... А перед этим цены снижаются на 30-70% в надежде хоть что-нибудь успеть продать до зимней стужи. Ведь в следующий раз покупатель придет за велосипедом лишь весной!
Купив пару велосипедов в ноябре я истратил столько же, если бы купил один в мае.

Выбор бренда Stark был случаен - на его месте мог быть любой из бюджетного ряда Wolf's Fang, Stark, Stels, Merida,... - обозначенные выше критерии имеют все, цена с ног не валит. Просто та пара Stark с этими самыми критериями на тот момент оказалась готова ко мне уехать.

Сборка особых навыков не требует - собрал сам. Слегка тормознул на настройке переключателей передач, но в сети нашлась инструкция - в несколько шагов и передачи были настроены.

Велосипед Stark Indy FS 2010 собран, тормоза и переключатели передач настроены
Велосипед Stark Indy FS 2010 собран, тормоза и переключатели передач настроены

Итоги 13 лет эксплуатации

Из купленной тогда пары велосипедов один используется иногда - 5-7 раз за сезон. А другой, на котором катаюсь я сам - в ходу ежедневно весь теплый сезон, у нас полгода. По часу в будни и по два-три часа в выходные. Он отъездил 12 таких сезонов, стоит уже третий комплект покрышек. Как и любая техника, иногда ломалась, по большей части по мелочи
этот же велосипед через 13 лет эксплуатации.
этот же велосипед через 13 лет эксплуатации.

Через год сменил рассыпные подшипники оси педального узла на кассету. Которая стоит до сих пор. Замена около 700 руб.

-21

Через пару сезонов начали лопаться спицы на колесе. По рекомендации мастерской заменили их полностью.

-22

Через три сезона отвалилась педаль. Заменил на легкие. Была возможность как-то сравнить - пластик или алюминиевый сплав - пластиковые оказались легче.

чем легче велосипед - тем приятнее на нём ездить. Обращайте внимание на вес всего, что используете для ремонта
чем легче велосипед - тем приятнее на нём ездить. Обращайте внимание на вес всего, что используете для ремонта

Грипсы - такие пластиковые штучки, (см. на фото ниже - за них мы держим руль). Поначалу, лет пять, наверное, стояли заводские.

Руль нового велосипеда с штатными грипсами.
Руль нового велосипеда с штатными грипсами.

Пока не подержался за руль с вот такими

-25

грипсы обычно ходят три-четыре года и заменяются по мере износа - заказывал на Али по ~550 р за пару

-26

Сейчас заказал вот такие, как тут ниже. Грипсы - важная составляющая впечатления от езды на велосипеде - ведь вы всё время держите их в руках. Поэтому стоит подобрать грипсы приятные на ощупь и удобные на ходу.

-27

На седьмой год на ходу плавненько сложился штатный руль.

-28

Но без неприятностей - с одной половинкой доехал потихоньку домой. Заменил сам на выбранный на Али. Руль сейчас чуть шире родного.

-29

-30

Заодно сменил сиденье - у штатного лопнул пластик– выписал на Али замену

-31
Веломастерская или просто хороший специалист рядом с домом - стоит неспеша поискать рядом хороший сервис, Заехать туда, взять визитку и, по обилию (или отсутствию) клиентских велосипедов понять сколь он популярен. И , если сервис популярен, - значит цены там нормальные. Чтобы если вдруг (обычно вдруг) с велосипедом возникнет проблема - вы сразу знали куда обратиться за лечением.

На 10-м году эксплуатации полностью заменили подшипники в рулевой колонке и заднюю ступицу.

Для профилактики я раз в три года прикатываю по осени велосипед в веломастерскую для перебрать-поменять смазку всех подшипников и отрегулировать переключатели передач и тормозов. Обычно такой профилактический визит к веломастерам обходится в 1- 2 труб. Попутно устраняются и иные проблемы, которые видны специалисту. Учитывая тот факт, что после такого визита я получаю велосипед в состоянии нового, а фатальные проблемы следующие пару лет не появляются, меня вполне устраивает.

Полезные дополнения, их немного:

  • сумка под седлом для связки ключей на ходу и хранения очков на стоянке. Освобождает карманы - очень кстати.
сумка для связки ключей под сидленьем
сумка для связки ключей под сидленьем
  • на руль прикручен выписанный на Али кронштейн для крепления всяких дополнений, если они не помещаются на руле, например, экшн-камера или катафот. На фото это красная трубочка над рулем
-33
  • классический "звенящий "звонок - лишь на такой у пешеходов нормальная реакция. Если его поставить вертикально - он будет сам на ходу тихо позвякивать - обычно достаточно чтобы освободили дорогу. Нашёл в супермаркете, в отделе велосипедов.
  • Рюкзак на плечи для камеры и дрона - на АлиЭкспресс подобрал очень компактный, который бы не сильно закрывал спину (и она, соответственно потела поменьше)
Это очень компактный рюкзак, в который тем не не менее. помещается всё, что хочу взять с собой на прогулку - дрон DJI Mavic Pro с пультом и парой батарей, камера Nikon B700 и бутылка воды 0,5
Это очень компактный рюкзак, в который тем не не менее. помещается всё, что хочу взять с собой на прогулку - дрон DJI Mavic Pro с пультом и парой батарей, камера Nikon B700 и бутылка воды 0,5
-35

практически всегда для прогулок на велосипеде придутся кстати - защитят ваши глаза не только и не столько от солнца, как от мошек и мух . А во время летнего дождя - от его капель. Поляризация стекол очков избавит от бликов. Очки имеют 8 вариантов исполнения -цвет стекла, оправы может быть выбран по вашему скусу и одежде. Без очков кататься противно - в глаза всегда норовит кто-то влететь.

-36

Где ещё катались , кроме наших окрестностей.

по набережным Анапы и Геленджика. По слабопересечённой местности, тем более асфальту, велосипеды катят отлично.

Набережная Анапы
Набережная Анапы
набережная Анапы
набережная Анапы
пара велосипедов умещается в Opel Zafira - позволяют брать с собой в путешествия
пара велосипедов умещается в Opel Zafira - позволяют брать с собой в путешествия

Для перевозки в багажнике нашего Opel Zafira снимаем передние колеса и сиденья. Все крепления на эксцентриках позволяют собрать-разобрать велосипеды за пару минут.

Геленджик, набережная.
Геленджик, набережная.

Пробовали на них проехать от перевала Азиш-Тау (сочинская дорога) на плато Лаго-Наки. Нашим велосипедам там не понравилось – каменистые тропы не для них.

плато Лаго Наки
плато Лаго Наки

Регулярно, каждый август, берем с собой в Роза Хутор – часовые прогулки перед завтраком по великолепной набережной Мзымты до конца асфальтовой дороги вверх - до кольца и вниз к Газпрому уже стали традицией.

Роза Хутор - отличный маршрут по набережной вдоль Мзымты
Роза Хутор - отличный маршрут по набережной вдоль Мзымты
Роза Хутор - маршрут в 6,5 км по утренней набережной реки Мзымта   - один из моих любимых
Роза Хутор - маршрут в 6,5 км по утренней набережной реки Мзымта - один из моих любимых

Вот в общем-то и всё, чем хотелось поделиться - велики до сих пор, через 13 лет после покупки, служат и радуют.

* * *

Спасибо что дочитали!

Велопрогулки по набережным Крита - обязательно берите на прокат велосипед и исследуйте набережные
Велопрогулки по набережным Крита - обязательно берите на прокат велосипед и исследуйте набережные

Авто
5,66 млн интересуются