Найти в Дзене
Виктор Никитин

Пол Маккартни- 1985

После распада Битлз, Джон, Пол, Джордж и Ринго продолжили свое коллективное наследие Битлз самостоятельно ... создавая по отдельности множество произведений, лучшее из которых соперничало с лучшим из того, что они делали вместе. Правда, существует и другое мнение - ни один из них не достиг высот Битлз в своем сольном творчестве. Автор исследования Кейси Пиотровски опубликовал 101 лучшую сольную песню Beatles, которые они написали самостоятельно ...привнеся с собой некоторую информацию и понимание музыки и той окружающей среды, в которой они создавались ... социальной, политической, внутри индустрии и среди самих Beatles. И вот что он написал о заключительном номере из альбома Пола Маккартни 1974 года "Band on the Run".

“Тысяча девятьсот восемьдесят пять” была Би-сайдом просто потому, что Маккартни не хотел оставлять в запасниках ничего, что он хотел бы выпустить в поддержку “Band on the Run” на "сорокопятке"... и действительно, с повторением заглавной мелодии в конце этого песни она, как бы, логически завершает весь альбом.
Песня запоминается тем, что больше всего напоминает Beatles. Ну, во-первых, конечно, она больше всего похожа на зрелых Битлз. Последний раз мы слышали подобные мелодии от битлов в "Сержанте Пеппере". Конечно, большую роль в ней играет это потрясающее пианино. Хотя Маккартни больше известен как музыкант-бас-гитарист, но его отличительная черта как автора песен… он действительно хорош как мелодист… и именно здесь пианино очень уместно, и оно должно было быть использовано в каком-либо виде. “Let It Be”, “Hey Jude” и, позже, “Maybe I'm Amazed” входят в число его самых известных песен, и во всех из них доминирует фортепиано. Возможно, они занимают такое значимое место в творчестве Пола, потому что во всех звучит фортепиано? То же самое и с “Тысяча девятьсот восемьдесят пять”. Звучит как дальний родственник “Lady Madonna” (и, безусловно, было бы интересно, если бы кто-нибудь объединил эти две песни, чтобы посмотреть, что у них получилось бы).
В смысловом плане об этой песне не так уж много, что сказать. Один критик во время выхода "Band on the Run“ назвал слова этой песни "лирическими заполнителями”. Он так понял эту песню. Многие из лучших текстов Пола - это те, которые просто сочетаются с музыкой, под которую они написаны. Отчасти бессмысленные. Не несущие никакого послания... и здесь особенно, это не имело значения. Слова просто соответствуют ритму. Они вписываются в ритм мелодии. По сути, Маккартни писал что-то вроде “рок-н-ролльной” скатерти", на которую можно поставить новые блюда... слова, которые служат скорее ритмом, чем рифмой.
Эта реклама альбома и заглавный трек появились в выпуске журнала Record World от 8 июня 1974 года, когда альбом и сингл возглавили чарты
Эта реклама альбома и заглавный трек появились в выпуске журнала Record World от 8 июня 1974 года, когда альбом и сингл возглавили чарты
Конечно, часто, когда Маккартни пытается что-то сказать, его тексты песен опускаются до уровня болтовни. Вот и здесь. Полу и Beatles не всегда нужно было что-то говорить в своих текстах. Приведенные здесь слова, по сути, рассказывают нам простые вещи простым способом. Кстати, не самая простая задача. Три раза употребленное слово "простые" как раз и показывают важный аспект этой песни. Нужно идти до конца, чтобы безыскусное казалось искусным… или наоборот. (И, если вы посмотрите на все, что Джон, Пол и Джордж написали, скажем, в "Beatles For Sale", никто не умел лучше сказать о чем-то простом, не заставляя это звучать наивно и простодушно, чем эти трое парней.) И один из лучших примеров того, как Пол делал это после Beatles, это как раз "1985"… “Никто, из доживших до 1985 года, мне не подойдет, потому что у меня есть ты” (грубый перевод) ... и так далее по песне. Там Маккартни упражняется с текстами, которые попали в точку, не пытаясь детально подчеркнуть их суть.
И, конечно, в этой песне есть еще одно пробное отступление к прежней музыкальной жизни Маккартни (а может быть приятное возвращение к "прошлой жизни" в Битлз): крещендо в конце. Оно напоминает другую драматическую кульминацию альбома, с которым Пола связывают годы работы и то, что является его детищем: Sgt. Pepper и его окончание "A Day in the Life”, окончание - одновременно и песни и альбома. Здесь оно оказалось более чем уместно - "Тысяча девятьсот восемьдесят пять” даже по длительности одинакова с той, что в "Pepper". Она ближе к нам по времени, но в конечном счете приводит к той же цели. Это мощное завершение сбрасывает тебя с обрыва. По иронии судьбы (или по замыслу автора) и работы Beatles, и самые известные работы Маккартни заканчиваются одинаково.
Преобладающее представление о бродвейских мюзиклах - иметь сильную песню для открытия шоу… чтобы быстро завоевать аудиторию… и еще одна сильная мелодия, которая завершит представление так, что людям будет что вспомнить, когда они уходят из театра. После того, как Пол так часто проделывал это с Beatles (“Tomorrow Never Knows”, уже упомянутые “A Day in the Life”, "Good Night”, “The End”), удивительно, что Пол не смог придумать грандиозный финал практически ни для одного из своих других сольных альбомов, кроме этого.
И в другой традиции Битлз, эта песня была Би-сайдом, который должен был быть А-сайдом, один № 1 сингл, застрявшим под другим №1. Только "Битлз" и Элвис проделывали это в истории ... но "Битлз" делали это большее количество раз и их синглы дольше оставались в чартах ... и продолжали делать это после того, как перестали быть "Битлз", и это лучший пример тому, как Маккартни завершил свой самый запоминающийся альбом своим самым запоминающимся заключительным номером.

==========

Вот такая рецензия на песню из одного из лучших альбомов Пола Маккартни. Надеюсь, вам было интересно прочитать мнение журналиста-профессионала.

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.